Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Архив новостей Система «Платон»: недостатки и перспективы


Система «Платон»: недостатки и перспективы

С 15 ноября на территории РФ запущена в работу новая система «Платон», взимающая плату с грузового автотранспорта весом более 12 тонн при проезде по федеральным трассам общего назначения.

На сегодняшний день система включает регистрацию более 600 автомобилей. При нарушении соблюдения условий проезда по весовому показателю взимается штраф, в качестве первичного нарушения - 5 000 руб. и с двукратным увеличением при повторном уклонении от оплаты. По официальным данным Росавтодора сумма сборов за первые пять суток достигла около двухсот млн. рублей.

Водители автотранспорта негативно отнеслись к инновационному внедрению властей, что проявилось многочисленными забастовками в виде остановки дорожного движения тяжеловесным транспортом, когда фуры перекрывали проезд автомобильному потоку на магистрали.

Недовольство было вызвано очередным сбором денежных средств, дублируя налог на дорогу, оплачиваемый отдельно. Водители аргументируют этот факт, как непосильное бремя для владельцев тяжеловесного транспорта, в особенности это касается частников. Имея в наличии единичный автомобиль даже одна - две тысячи рублей имеют весомый размер растрат. Кроме того, в большинстве случаев оплата доставки груза осуществляется по факту или же позднее, а внести средства за проезд по трассе необходимо предварительно, имея требуемую сумму на руках.

Выражение протеста наблюдается в основном со стороны частных владельцев и водителей в одном лице, заявил министр транспорта М. Соколов, организации же в виде фирм – ритейлеров почти все уже зарегистрировались в системе. Власти решительно настроены на внедрение «Платона» и, несмотря на это, дальнобойщики не уступают, выражая настрой протеста.

В Москве 30 ноября планируется массовая акция с участием водителей не менее чем из двух десятков регионов России, что было освещено в комментариях РБК, по словам лидера дальнобойщиков Сергея Гуляева в С. Петербурге.


Пояснения Минтранса

Инновационная разработка «Платон» является платформой логистически - расчетного формата, используя которую пользователь оплачивает проезд по федеральной трассе. Для внесения данных в систему владелец тяжеловесного транспорта вносит требуемые документы на сайт, при этом получая регистрационную информацию в виде формирования личного кабинета.

Перед совершением поездки необходимо войти на страничку и согласовать маршрут следования с внесением соответствующей платы, которая рассчитывается автоматически по внесенным данным следования фуры. Дополнительно владельцы могут подключить навигационную систему, которая позволяет отследить точный маршрут следования автомобиля при транспортировке груза.

Денежный эквивалент за километр федеральной трассы составляет 1,53 руб., при этом наблюдается повышение стоимости оплаты с марта 2016 в два раза.

При появлении выражений протеста со стороны водителей, основатели внедрения системы «Платон» пытаются пояснить необходимость ее существования и определяя этим дополнительный денежный сбор.

Глава Минтранса РФ М. Соколов заявляет: «Компенсировать вред наносимый дороге, должен тот, кто его наносит», поясняя аргумент тем, что такая плата уже давно существует на территории Белоруссии, а также и в других странах. В России автомобилисты практически безвозмездно пользуются дорожным полотном, выделяя многотонники, которые непоправимо нарушают целостность дорог, с последующим их восстановлением за счет бюджетных средств.

По статистическим данным Росавтодора по территориальным трассам России транспортируется грузов общим весом до 5 млрд. тонн за год, при этом оценивая денежный эквивалент наносимого вреда дорожному покрытию в общей сумме около 180 млрд. рублей. Именно эти траты требуется компенсировать за счет работы внедряемой системы «Платон».


Зависимость оплаты за провоз груза с повышением цен на товары и услуги

Дополнительный сбор денежных средств, связанный с деятельностью системы, проявил третье заинтересованное звено, кроме водителей фур и служащих дорожно-ремонтных организаций. Различные виды торговых компаний и другие пользователи, прибегая к услугам грузового тяжеловесного автотранспорта, начали подсчитывать собственные убытки.

Ассоциация АКОРД, представляя интересы сорока крупнейших торговых сетей РФ, подтвердила повышение себестоимости груза на 6% при использовании частного транспорта и на 15% при перевозке многотонниками, связанное с внедрением системы «Платон».

Цена доставки определяет конечную стоимость транспортируемого товара. Глава одной из крупных компаний по производству щебня Дмитрий Аверин пояснил, что более 50% от номинальной стоимости щебня включает именно транспортные расходы. По данным расчетов цена щебня при транспортировке его на 100км возрастет в среднем на две сотни рублей за тонну, что представляет 20% от его оценочной стоимости.

Многие владельцы тяжеловесного автотранспорта не торопятся выполнить регистрацию в системе «Платон», при этом останавливая транспортировку грузов. В результате чего третья часть грузовых компаний, являющихся представителями ассоциации АККОРД, не смогли выполнить обязательства по доставке грузов в срок.

В сентябре Дмитрию Медведеву было направлено письмо от более десяти крупных организаций таких компаний ритейлеров и производителей, как «Акорт», «Союзмолоко», «РусБренд», где были отражены прогнозы по нивелированию экономического направления при внедрении новой системы.

По предоставленным данным внедряемый сбор повысит оценочную стоимость строительных товаров в диапазоне от 15 до 20%, что повлечет за собой и увеличение скорости инфляции. В этой ситуации эксперты предполагают повышение цены продовольственного спектра товаров на 2%, непродовольственного на 3%.

Предполагается и подорожание жилья в 2016-2017г.г. в среднем на 7-9%., что в свою очередь повлечет за собой снижение темпов строительства, так как стройматериалы доставляются исключительно крупнотоннажной техникой.

Эксперты подводят следующие итоги: сбор оплаты в системе «Платон» запустил многоступенчатую реакцию планомерного повышения стоимости различных товаров и услуг. Альтернативой представляется вариант отсрочки введения действия системы до момента выхода строительных и других отраслей из кризисной ситуации, определяя реальную возможность существования в предлагаемых условиях рынка.