Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Сборная труба и другие элементы водопропускных сооружений от завода ЖБИ-4


Сборная труба и другие элементы водопропускных сооружений от завода ЖБИ-4

Основным элементом водопропускных сооружений, позволяющим ручью или реке свободно течь под насыпью автомобильной или железной дороги, является сборная труба, изготовленная из железобетона.

Железобетонная сборная труба – составная часть водопропускных сооружений

Для проезда под насыпью автомобильного транспорта изготавливаются специальные крупноразмерные железобетонные тюбинги прямоугольного сечения. Для продолжения русла реки под насыпью могут устраиваться арочные проходы, но чаще всего используются водопропускные сооружения, в которых каналом служат круглые железобетонные трубы, состыкованные по длине до размера ширины подошвы насыпи.

Диаметр железобетонных водопропускных труб зависит от объема воды в речке или ручье, причем при расчете дополнительно учитывается количество талых вод и возможность переполнения русла под влиянием ливневых дождей.

Водопропускная система – достаточно сложное инженерное сооружение: при его проектировании необходимо предусмотреть защиту насыпи в районе входа туннеля в грунтовый массив от возможного размывания, способность ствола воспринять статические нагрузки от веса грунта и динамические от проезжающего транспорта.

Поэтому в комплект железобетонных изделий для устройства водопропускных сооружений, входят:

  • круглые трубы, из которых собирается ствол, по которому течет вода;
  • лекальные блоки фундаментов, с вогнутой верхней поверхностью, в которую укладываются трубы;
  • заглубленные в грунт блоки портальных стенок с отверстием, закрывающие устье трубы по ее периметру с обеих сторон;
  • откосные стенки, которые крыльями крепятся к портальным стенкам и направляют течение в трубу с одной стороны, препятствуя воздействию воды на насыпь с другой;
  • фундаментные плиты, которые служат опорой портальным и откосным стенкам, распределяя вес конструкций на большую площадь, снижай тем самым удельную нагрузку на грунт.

Однако наиболее ответственным элементом водопропускных сооружений является железобетонная сборная труба, воспринимающая основную нагрузку от веса насыпи и проходящего транспорта.

Поскольку в большинстве случаев ширина насыпи больше длины одиночной трубы, ствол, как правило, выполняется из нескольких секций. В этом случае особенную важность приобретает качество заделки швов в местах стыка труб.

На водопропускных сооружениях чаще всего для этого используется льняная пакля на битумной мастике, которой забивается наружная часть стыка железобетонных изделий и цементно-песчаный раствор, заполняющий половину толщины шва изнутри.

Завод ЖБИ-4 гарантирует доставку и разгрузку конструкций на стройплощадке

Не самые ходовые конструкции – железобетонные водопропускные трубы выпускают не все предприятия стройиндустрии. В столичном регионе одним из заводов, изготавливающих изделия такого назначения является подмосковный завод ЖБИ-4.

В ассортименте продукции нашего предприятия цилиндрические и раструбные трубы:

  • внутренним диаметром от 0,5 до 1,5 м;
  • длиной от 1,0 до 3,0 м;
  • с толщиной стенки от 0,06 до 0,18 м.

Такая номенклатура сборных труб позволяет произвести устройство водопропускных сооружений для рек и ручьев в Москве и Московской области.

Продукция завода ЖБИ-4 востребована на рынке строительных материалов и конструкций Москвы и Московской области. Это объясняется высоким качеством изделий их оптимальной ценой и дополнительными услугами, предложенными изготовителем своим покупателям.

В частности одним из конкурентных преимуществ завода ЖБИ-4 является возможность доставки продукции предприятия на строительную площадку автотранспортом завода. Эта услуга позволяет доставить необходимые конструкции на место монтажа без снижения темпов строительства, что в итоге повышает производительность и приносит реальный экономический эффект.

 

Похожие материалы: