Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Люк водопроводного колодца «плавающего» типа


Люк водопроводного колодца «плавающего» типа

Конструкция люка водопроводного колодца остается практически неизменной с первой половины XIX века. Однако в последние годы отечественными предприятиями, в т.ч. и столичным заводом ЖБИ-4, был освоен выпуск люков «плавающего» типа, сохраняющих уровень асфальтобетонного покрытия окружающей дороги независимо от продолжительности эксплуатации.


Конструктивное решение опорно-укрывного элемента

Традиционная конструкция чугунных люков, закрывающих колодцы на сетях водопровода и канализации, предусматривает их установку на опорные кольца с последующей передачей нагрузки от автотранспорта на ствол колодца. Такая схема передачи усилий приводит к тому, что при просадке дорожного полотна, оголовок колодца начинает выступать над поверхностью дороги, что ведет к дорожно-транспортным происшествиям.

Современное решение позволяет разъединить канализационный люк и железобетонный колодец, делая то и другое самостоятельными конструктивными элементами.

Для этого используется самонесущий «плавающий» опорно-укрывной элемент (ОУЭ), изготовленный из высокопрочного чугуна.

Элемент состоит из:

  • корпуса;
  • крышки люка, присоединенной к корпусу посредством шарнира;
  • запорного устройства, установленного на крышке;
  • прокладки из EPDM между крышкой и корпусом.

Конструкция такого типа предназначена для восприятия статической и динамической нагрузки до 40 тн.


В чем достоинства люков водопроводных колодцев «плавающего» типа

Самонесущий люк водопроводного колодца «плавающего типа» имеет ряд преимуществ перед люками традиционного исполнения:

  • снижение на 50% нагрузки на железобетонный колодец, что значительно продлевает долговечность элементов ствола и повышает межремонтный период колодцев;
  • способность ОУЭ сохранять стабильное положение относительно асфальтобетонного покрытия, обеспечивая постоянный единый уровень дорожного полотна и поверхности крышки люка, что позволяет повысить безопасность движения, исключив возможность ДТП, связанных с наездом на выступающие горловины колодцев;
  • простота монтажа, произвести который может рабочий, обладающий только основными навыками работы с ручным инструментом.

Безусловно, ОУЭ дороже люков традиционного исполнения, однако сейчас «Мосводоканал» не принимает в эксплуатацию инженерные сети, у которых на проезжей части дорог установлены простые чугунные люки, а не элементы «плавающего» типа.


Чугунные люки новой конструкции со столичного завода ЖБИ-4

Строительным предприятиям, прокладывающим в Москве и Московской области линии водопровода и канализации, важно найти завод стройиндустрии, где можно было бы укомплектовать всю спецификацию строительной части инженерной сети.

Одним из таких заводов, выпускающим железобетонные и асбоцементные трубы, все элементы канализационных, водопроводных и телефонных колодцев, в т.ч. и люки разных видов, является столичный завод ЖБИ-4.

На нашем предприятии освоен выпуск опорно-укрывных элементов, воспринимающих нагрузки до 40 тн, диаметром 600 мм:

Изготовленные столичным заводом ЖБИ-4 «плавающие» люки имеют оптимальное для регионального рынка соотношение цена/качество и полностью соответствуют техническим требованиям компании «Мосводоканал».

 

Похожие материалы: