Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Нужны междушпальные лотки МШЛ? Их выпуск освоен заводом ЖБИ-4


Нужны междушпальные лотки МШЛ? Их выпуск освоен заводом ЖБИ-4

Немалую угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта несет неравномерная просадка путей, происходящая в результате воздействия на балластную призму грунтовых вод и осадков в районах переездов, стрелочных переводов, посадочных платформ и других станционных сооружений.

Для устройства водоотводных систем в дорожном основании используются в т.ч. и лотки МШЛ – железобетонные дренажные междушпальные лотки.


Назначение междушпальных лотков

Насыщение атмосферной влагой и грунтовыми водами насыпи железнодорожного полотна выше предельной величины вызывает снижение прочностных характеристик балластной призмы, что может повлечь за собой недопустимую деформацию путей и соответственно риск возникновения аварийной ситуации.

Для предотвращения случаев подобного рода предусматриваются дренажные междушпальные лотки МШЛ, которые в районе стрелочных переводов, пассажирских платформ и других сооружений для обустройства станций, собирают и отводят за пределы дорожного полотна весь объем поверхностных и грунтовых вод. В зависимости от величины их потока определяется сечение лотков.

Однако в местностях, где атмосферные осадки круглогодично полностью впитываются в грунт или испаряются, лотки МШЛ допускается не применнять.


Как используются лотки МШЛ

В соответствии с требованиями «Альбома водоотводных устройств на станциях», разработанных Мосгипротрансом, в который включены различные конструкции, используемые при отсыпке земляных насыпей и возведения пристанционных сооружений для железных дорог, дренажные междушпальные лотки МШЛ имеют U -образную форму с одним или двумя рядами круглых дрен в стенках.

При производстве этих элементов используется тяжелый бетон марки не менее М300, с высокой морозостойкостью и низкой водопроницаемостью, класс которой указывается в проекте. Используются они в верхних строениях пути, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой выше -40°С.

Железобетонные лотки МШЛ, как правило, устанавливаются в толще балластного слоя, на песчаную или щебеночную подготовку, перпендикулярно рельсам, в пространстве между шпалами с уклоном 0,002, который обеспечивает нормальный сток воды.

За стенками лотков устраиваются песчаные, гравийные или щебеночные фильтры, которые страхуют его от засорения. Для того, чтобы в лотки МШЛ не попал мусор, сверху они закрываются железобетонными крышками.

При устройстве водоотвода из нескольких последовательно смонтированных лотков, стыки между ними тщательно заделываются уплотнителями, поверхность которых защищается обмазкой цементным раствором.


Ассортимент междушпальных лотков в прайс - листе ЖБИ-4

Немногие предприятия стройиндустрии Центрального Федерального округа выпускают лотки МШЛ, применяемые при необходимости дренажа междушпального пространства. Их производство освоено в т.ч. и на московском заводе ЖБИ-4.

Мы производим три типоразмера элементов водоотвода такого назначения:

  • МШЛ- 0,35д
  • МШЛ - 0,5д
  • МШЛ - 0,7д

Все типоразмеры лотков имеют длину 1500 мм и ширину 390 мм. Они различаются высотой стенок и количеством рядов дрен. Так, лотки МШЛ 0,35 имеют высоту 450 мм и один ряд дрен, а МШЛ 0,5 и МШЛ 0,7 – соответственно 600 и 800 мм и по два ряда отверстий в стенках изделий. В комплект поставки лотков входит также бетонная крышка КР-1 длиной 750 мм и шириной – 350 мм.

По желанию покупателя приобретенные на заводе лотки могут быть доставлены на базу или непосредственно на объект заводским транспортом.