Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Звенья труб – основной элемент водопропускных сооружений


Звенья труб – основной элемент водопропускных сооружений

При прокладке железнодорожных путей и автомобильных дорог часто возникает необходимость пропустить под насыпью ручей или небольшую реку. Для этого существуют специальные водопропускные сооружения, в состав которых входят звенья ЖБ труб, а также конструкции, необходимые для обустройства входа и выхода водяного потока из-под дорожной насыпи.

Сборка водопропускных сооружений производится до начала отсыпки основания од дорогу.


Для чего в водопропускных сооружениях нужны звенья труб

В большинстве регионов России при отсыпке балластной призмы железнодорожного пути или автомобильной дороги требуется выполнить водопропускные сооружения, сохраняющие существующее русло природных водоемов – ручьев и небольших рек. При этом необходимо, чтобы водяной поток не размывал насыпь ни в ее теле, ни на входе и выходе потока.

Конструкцию сооружений такого назначения составляют:

  • звенья труб железобетонные, проходящие через тело насыпи;
  • оголовки, состоящие из нескольких элементов – фундаментных блоков и плит, а также стенок, из которых собирается П – образный портал, предотвращающих размывание боковых поверхностей насыпи.

В зависимости от мощности потока, проходящего под насыпью, звенья труб могут иметь различный диаметр, который, как правило, подбирается проектировщиками с учетом паводкового расхода воды.


В какой последовательности собираются водопропускные сооружения

Сборка водопропускных сооружений производится до начала отсыпки основания под дорогу и после отвода существующего водного потока в сторону от месс та проведения работ.

При этом соблюдается следующая последовательность:

  • откопка котлована под фундаменты;
  • устройство подготовки под конструкции из песчано-щебеночной смеси толщиной 0,1 м;
  • сборка водопропускного сооружения, когда укладываются фундаменты, звенья труб, монтируются конструкции оголовка;
  • гидроизоляционные работы – устройство стыков труб и оголовка, а также наружная гидроизоляция конструкций, находящихся в грунте;
  • обратная засыпка пазух котлована и бетонирование лотков.

Одним из наиболее ответственных этапов работ при сборке ствола водопропускных сооружений является устройство швов, которыми соединяется звено оголовка трубы с другими звеньями и трубами между собой.

Этот шов выполняется с двух сторон:

  • снаружи в него забивается два жгута пакли, пропитанной битумом – нижний не доходит до внутренней поверхности трубы на 3 см, а верхний отстоит от внешней поверхности звена на 1 см;
  • пазухи между жгутами и поверхностью трубы заделывают цементо - песчаным раствором изнутри и битумной мастикой снаружи, используя для этого специальную опалубку.

Важность правильного обустройства стыков, при помощи которых соединяются звенья труб, требует операционного контроля каждой операции при герметизации стыков звеньев со стороны линейных ИТР.


Столичный завод ЖБИ-4 – надежный поставщик водопропускных сооружений

Массовое строительство коттеджных и дачных поселков в Московской области требует объемной реконструкции сети местных автодорог, в т.ч. и реконструкции существующих и устройства новых водопропускных сооружений.

При необходимости купить звенья труб, компании, ведущие работы по отсыпке дорожного полотна могут обратиться на московский завод ЖБИ-4, в нашем ассортименте железобетонные звенья:

  • внутренним диаметром от 0,5 до 2,0 м;
  • длиной 1,0; 1,5; 2,0 и 3,0 м;
  • с гладким и раструбным соединением.

Кроме выгодного соотношения цена/качество, ЖБИ-4 по заказу покупателя может доставить приобретенную продукцию на строительную площадку заводским транспортом.