Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Дренажный лоток – важный элемент сохранности железнодорожных путей


Дренажный лоток – важный элемент сохранности железнодорожных путей

Междушпальные и междупутные дренажные лотки используются для защиты земляного полотна и балластной призмы железнодорожных путей, а также централизованных стрелок и других станционных устройств и строений от поверхностных и производственных вод.


Как выглядят лотки МШЛ и МПЛ

Отечественными предприятиями стройиндустрии выпускаются дренажные лотки двух типов:

  • междушпальные лотки МШЛ длиной 1,5 м, шириной 0,39 м и высотой 0,35; 0,5 и 0,7 м, которые устанавливаются как вдоль, так и поперек железнодорожных путей и служат для отвода воды от стрелок и посадочных платформ;
  • междупутные лотки МПЛ длиной 1,5 м, шириной 0,7 м и высотой 0,75; 1,25 и 1,5 м, которые служат для отвода воды только вдоль продольной оси путей. Они устанавливаются на участках с пониженными отметками, а также, при необходимости, в качестве кюветов.

    При изготовлении дренажных лотков используется плотный гидротехнический бетон класса по прочности на сжатие В 22,5, маркой по морозостойкости F 300 и маркой по водонепроницаемости W 2.


    Как используются дренажные лотки

    Каждый дренажный лоток, в зависимости от высоты имеет в стенках два или три ряда отверстий диаметром 3 см, расположенных с шагом 0,3 м и с расстоянием между рядами – 0,25 м.

    Через эти отверстия в лоток попадают поверхностные и производственные воды, которые по системам дренажных каналов отводятся за пределы железнодорожного полотна или за границу станционных строений и сбрасываются на рельеф. Для этого вокруг канала выполняется дренирующая песчаная или щебеночная засыпка. С целью предупреждения засорения лотков мусором с поверхности, они закрываются железобетонными крышками.

    Погрузка-разгрузка лотков МПЛ и МШЛ производится за счет монтажных петель, а для строповки при их установке в проектное положение используются дренажные отверстия в стенках лотков. Стенки и днища, соприкасающиеся с поверхностью грунта, защищаются обмазочной гидроизоляцией: два слоя мастики на основе битума по грунтовке на том же основании. Швы между лотками с обеих сторон забиваются на всю глубину паклей, пропитанной битумом, и изнутри замазываются цементно-песчаным раствором на глубину 3 см.

    В качестве основания под дренажные лотки используется щебеночная засыпка толщиной не менее 50 мм.


    Кто изготавливает междупутные и междушпальные лотки МПЛ и МШЛ?

    Междушпальные и междупутные лотки имеют весьма ограниченную сферу применения, поэтому спрос на них невелик. Вследствие этого изготовлением конструкций такого назначения занимается небольшое число отечественных предприятий стройиндустрии.

    Для компаний, выполняющих обустройство железнодорожных путей и станционных строений в Москве и Московской области, одним из ведущих поставщиков железобетонных изделий является столичный завод ЖБИ-4.

    У нас изготавливается полная номенклатура лотков МПЛ и МШЛ, причем соотношение цена-качество этих изделий одно из лучших на региональном рынке строительных материалов и железобетонных конструкций. Кроме этого, покупатель может заказать доставку всех приобретенных изделий на свою стройплощадку автотранспортом завода.

  •  

    Похожие материалы: