Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Где применяются звенья железобетонные водопропускных труб


Где применяются звенья железобетонные водопропускных труб

У дорожных строителей нередко возникает необходимость пропустить под насыпью автотрассы или железной дороги небольшую речку или ручей таким образом, чтобы исключить возможность размыва дорожного основания. Для этого используются звенья железобетонные водопропускных труб и их оголовок.


Звенья железобетонные водопропускных труб выдерживают вес балластной призмы

Водопропускные сооружения устраиваются под автотрассами и железными дорогами в местах, где балластная призма пересекается руслом речки, ручья или родника.


В комплект этих сооружений входят:

  • лекальные блоки фундамента для укладки круглых в сечении звеньев;
  • плиты фундамента - основание для звеньев с опиранием на плоскость;
  • звенья железобетонные водопропускных труб круглого сечения (для автодорожных насыпей) или имеющих плоское опирание (для железнодорожных насыпей);
  • элементы оголовка – стенки откосов и блоки портальных стенок.

    Такое конструктивное решение водопропускных сооружений позволяет избежать воздействия рек и ручьев непосредственно на насыпь, что влечет за собой ее размыв.

    При производстве железобетонных звеньев труб используется тяжелый бетон плотностью от 2200 кг/м³, классом прочности В 30, морозостойкостью, в зависимости от района строительства, F 200 или F 300 и водонепроницаемостью W 6.

    Поскольку водопропускные сооружения могут устраиваться под насыпями различной высоты, в расчете учитывается возможность укладки звеньев труб под насыпью высотой до 20 м.


    Как собираются водопропускные сооружения

    Сборка водопропускных сооружений производится до отсыпки насыпи. Примерный порядок монтажа таков:

  • выполняется временный отвод русла реки или ручья в сторону;
  • выполняется привязка оси водопропускного сооружения к дорожным пикетам;
  • откапывается котлован;
  • отсыпается основание из песчано-щебеночной смеси или щебня;
  • на основание монтируются плоские фундаментные плиты или лекальные фундаментные блоки;
  • на фундаменты укладываются звенья железобетонные водопропускных труб и разделываются их стыки;
  • собираются оголовки водопропускных сооружений.


    Перед монтажом, на звенья наносится обмазочная гидроизоляция, состав которой определяется проектом.

    После того как расположение звеньев станет соответствовать проектным разработкам, производится разделка стыков: с наружной стороны трубы, стык на половину толщины звена забивается паклей, пропитанной битумом, а по периметру стыка, поверх него, выполняется поясок из мастики на основе битума, армированной полимерными материалами. Изнутри пустая половина толщины стенки заполняется цементным раствором заподлицо с поверхностью звена.

    Качество устройства этих стыков крайне важно, поскольку вода, которая сможет через них просочиться, размоет насыпь, что приведет к просадке дороги с возможными тяжелыми последствиями.


    Изделия для водопропускных сооружений от московского завода ЖБИ-4

    При необходимости купить звенья труб, используемых в водопропускных сооружениях, предприятия транспортного строительства, производящие отсыпку балластных призм под автотрассы и железные дороги в Москве и в населенных пунктах Московской области, имеют возможность приобрести нужные изделия на заводе ЖБИ-4.

    Мы не только реализуем свою продукцию, обладающую выгодной ценой и высоким качеством, но и принимает заказы на перевозку всех приобретенных изделий на площадку покупателя заводским автотранспортом.

  •  

    Похожие материалы: