Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Водопропускные сооружения обеспечивают безопасность насыпи автодорог


Водопропускные сооружения обеспечивают безопасность насыпи автодорог

Для предотвращения размыва автомобильных трасс водой из природных и искусственных водоемов в насыпи встраиваются специальные сооружения, состоящие из нескольких железобетонных элементов. Эти сооружения обеспечивают проход воды под дорогой и защищают боковые откосы насыпи.


Конструктивные особенности элементов водопропускных сооружений

В общем случае водопропускные сооружения состоят из труб, проходящих под насыпью и из круглых или прямоугольных звеньев и оголовков, защищающих от размывания водой боковых откосов насыпей в местах выхода труб.

Сечение бетонных звеньев определяется объемом воды, проходящей под насыпью, и может варьироваться в широких пределах. Так, согласно серии 3.501.1-177.93 звенья прямоугольных труб могут иметь сечение от 226×238 см до 460×337 см. Длина звеньев может быть 1,0 или 2,0 м.

Для изготовления звеньев водопропускных сооружений используется тяжелый бетон классов прочности на сжатие В30 и В35 с марками по морозостойкости F300 и по водонепроницаемости – W6. Армирование звеньев производится стержнями периодического профиля класса A-III, а монтажные петли выполняются из гладкой арматуры класса A-I. Звенья могут выпускаться едиными блоками или для удобства транспортировки и монтажа в сборном исполнении.

Оголовки водопропускных сооружений, конструкция которых разработана в серии 3.501.1-144, собираются из нескольких железобетонных элементов:

  • фундаментных плит, на которых собираются оголовки;
  • откосных стенок, закрывающих оголовок с боковых сторон и препятствующих размыванию водой откосов насыпи;
  • портальных стенок с отверстием равным диаметру трубы, закрывающих ее выход из насыпи.

    Эти элементы изготавливаются из тяжелого бетона класса прочности на сжатие В20 с марками по морозостойкости и водонепроницаемости соответственно F200 и W6.

    Для армирования изделий используется арматура периодического профиля класса A-II, а монтажные петли изготавливаются из гладкой арматуры класса A-I.


    Особенности монтажа звеньев водопропускных сооружений

    Крайне важной операцией при сборке водопропускных сооружений является гидроизоляция стыков звеньев труб. При водопроницаемости этого узла возможно размывание основания автодороги с ее последующей просадкой.

    С целью исключения возникновения подобной ситуации, выполняется многослойная оклеечная гидроизоляция этих швов, которые предварительно были расшиты раствором на саморасширяющемся цементе. Кроме этого, для исключения влияния человеческого фактора, качество расшивки швов между звеньями ЖБИ фиксируется актами приемки скрытых работ.


    Московский завод ЖБИ-4 – поставщик элементов водопропускных сооружений

    Необходимость в водопропускных сооружениях в столичном регионе возникает не часто, поэтому предприятий, выпускающих конструкции для их сборки, немного, однако в случае необходимости можно обратиться на московский завод ЖБИ-4.

    В нашем ассортименте весь набор изделий, необходимых для сборки оголовков, а также большое количество типоразмеров звеньев ЖБИ водопропускных сооружений круглого и прямоугольного сечения.

    Отличное качество наших изделий, относительно невысокие цены, а также возможность заказать доставку всего объема закупленных на ЖБИ-4 конструкций на приобъектный склад покупателя, делают ЖБИ-4 одним из лидеров московского рынка строительных изделий.

  •  

    Похожие материалы: