Узел входа и выхода водопропускных сооружений автомобильных и железных дорог формируется из набора специально разработанных железобетонных конструкций заводского изготовления.
Конструктивные особенности входного портала водопропускных сооружений
Для защиты тела автомобильных и железнодорожных насыпей от размывания ручьями, речками, родниками, места входа и выхода водопропускных сооружений под дорогами, оформляются в виде портала, состоящего из нескольких соединённых друг с другом железобетонных конструкций:
К элементам входного портала предъявляются серьёзные требования в части не только прочности, но и водонепроницаемости, а также морозостойкости, т.к. на этот узел воздействуют нагрузки от веса насыпи. Он работает в условиях значительного интервала положительных и отрицательных температур, а также постоянно подвергается воздействию воды, а в холодное время года и льда.
Номенклатура изделий входного портала водопропускных сооружений от ЖБИ-4 Московский завод ЖБИ-4 выпускает весьма специфическую продукцию – комплекты конструкций для сборки водопропускных сооружений различной мощности.
В прайс-листе предприятия:
фундаментные плиты:
блоки портальных стенок:
откосные стенки:
Элементы водопропускных сооружений изготавливаются из тяжёлого бетона класса прочности на сжатие В20, марками по водонепроницаемости не ниже W6 и маркой по морозостойкости в зависимости от среднемесячной температуры воздуха в районе строительства F200 или F300. Армирование изделий производится сетками из арматуры класса A-I.
К геометрическим размерам элементов входных порталов водоприемных сооружений предъявляются достаточно строгие требования, в частности:
К качеству отделки поверхности изделий, действующие технические нормативы требований не предъявляют.
Такой ассортимент, вкупе с трубами различного диаметра и лекальными блоками фундаментов позволяет московскому заводу ЖБИ-4 поставлять дорожным строителям комплекты железобетонных изделий для устройства водопропускных сооружений различной мощности.
Особенности монтажа входных порталов водоприемных сооружений
При новом строительстве водопропускные сооружения собираются до начала отсыпки насыпи, при этом на начальном этапе русло водоёма переносится в сторону. После замены донного грунта гравийно-песчаной подушкой:
Московский завод ЖБИ-4 предлагает дорожно-строительным организациям полноценные комплекты железобетонных изделий для водопропускных сооружений под транспортными коммуникациями с доставкой на стройплощадку автотранспортом изготовителя.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|