Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Характеристики железобетонных водопропускных труб, монтаж и эксплуатация


Характеристики железобетонных водопропускных труб, монтаж и эксплуатация

Стандартная технология прокладки автомобильных дорог предусматривает организацию водоотведения. Она предназначена для удаления атмосферных осадков, создания дренажных систем. Для этого выбирают и устанавливают железобетонные водопропускные трубы, обладающие высокой прочностью, устойчивостью к внешним воздействиям.


Нормативные документы и общие требования

При разработке технологии изготовления руководствуются нормами ГОСТ 6482-2011. Он регламентирует требования к водопропускным трубам безнапорного типа и дополнительным компонентам.

Учитывают способы производства (вибропрессование, радиальное прессование), материалы изготовления – мелкозернистые или тяжёлые бетоны (ГОСТ 26633) и сварные арматурные каркасы (ГОСТ 14098).

Общие требования к водопропускным трубам:

  • способы соединения – раструбный, фальцевый или муфтовый;
  • полезная длина кратная 500 мм;
  • отклонения от геометрических размеров зависят от диаметра, составляют ±3-10 мм;
  • предельно допустимые дефекты (раковины) сечением до 15 мм и глубиной до 5 мм;
  • для эксплуатации в системах дорожных магистралей специальное защитное покрытие не требуется.

    Для быстрой установки на подготовленный фундамент используют изделия с плоским опиранием. Однако из-за специфики конструкции возрастает удельный вес, усложняется монтаж.

    При создании проекта обустройства учитывают требования к дополнениям – откосным и портальным стенкам, плитам фундамента, прямоугольным звеньям.


    Особенности применения водопропускных труб

    Выбор изделий зависит от условий эксплуатации. На первом этапе составляются требования к ЖБИ, их характеристикам. Рассчитывается наружный диаметр, толщина стенки.

    Для надёжной состыковки используются модели с раструбным соединением. Это гарантирует транспортировку атмосферных осадков, талых вод с минимальным попаданием влаги в грунт.

    Основные факторы выбора:

  • пропускная способность, зависит от диаметра;
  • длина 1 звена, влияет на трудоёмкость обустройства, количество составных элементов магистрали;
  • несущая способность, указывает максимально допустимое давление насыпи на стенки изделия;
  • совместимость с комплектующими дренажной системы.

    Согласно ГОСТ 6482-2011 не рекомендуется установка труб в регионах с вечной мерзлотой и высокой сейсмической активностью. Это же нужно учитывать при расчёте нагрузки и колебаний автомобильной дороги. Насыпь должна частично компенсировать последний показатель.

    При организации канализационных промышленных стоков анализируется воздействие последних на железобетонную поверхность. Жидкость должна быть инертна по отношению к материалу изготовления.


    Правила монтажа железобетонных водопропускных труб

    Подготовительные работы включают создание котлована для песчано-гравийной подушки, выравнивание поверхности. Альтернатива – использование бетонной плиты в качестве фундамента.

    При составлении схемы монтажа учитывают уклон трубопровода для движения потока жидкости – до 7 м на 1 м.п. Несущая способность водонапорных труб определит максимальную высоту засыпки грунтом. Плотность последнего до 1,8 т/м³.

    Этапы установки.

  • Подготовка основания, создание уклона.
  • Складирование вдоль места монтажа.
  • Установка оголовков.
  • Крепление первого звена.
  • Герметизация стыков.
  • Учёт компенсационного зазора для температурного расширения.
  • Проверка герметичности магистрали.

    Допускается обработка швов цементным раствором, пеньковыми прядями, битумной мастикой. Если диаметр трубопровода превышает 2 метра, используют лекальные блоки фундаментов. Для временной фиксации звеньев можно применять монтажные скобы.


    Особенности обслуживания, ремонта

    После ввода в эксплуатацию составляется график проверки магистрали. Периодичность зависит от расчётной нагрузки, внешних нагрузок, климатических условий. Проверяется геометрия трубопровода, отсутствие дефектов – сколов, глубоких трещин, разрушения бетонного слоя. Последнее может привести к ржавлению армирующего каркаса, уменьшению несущей способности.

    Для ремонта разработано несколько способов:

  • Санация. Подходит для железобетонных водопропускных труб небольшого диаметра. В магистраль помещается рукав, изготовленный из полимера. Его стенки накачиваются воздухом, затем происходит воздействие УФ излучением, полимер твердеет.
  • Создание дополнительного внутреннего армирующего каркаса. Он формируется из поливинилхлорида, усиленного армированием. Пространство между каркасом и стенкой трубопровода заполняется цементным раствором.
  • Установка внутри новой трубы из стеклопластика. Звенья стыкуются между собой, после монтажа пространство между стенками заполняется раствором.

    Надёжность дренажной системы зависит от качества изготовления ЖБИ, соблюдения технологии производства. Этим требованиям отвечают изделия завода ЖБИ-4. Ассортимент дополнений позволит создать полноценное водоотведение автомобильных дорог,организовать транспортировку жидкости на большие расстояния.

  •  

    Похожие материалы: