Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Технология производства и применение предварительно напряжённого бетона


Технология производства и применение предварительно напряжённого бетона

Предварительно напряжённый бетон - это конструкционный двухкомпонентный материал, состоящий из высокопрочных марок стали и бетона. Эти компоненты позволяют приложить заранее заданные напряжения сжатия к любому элементу конструкции. Созданные напряжения противодействуют напряжениям, возникающим в результате внешних нагрузок в течение всего срока службы конструкции.

Предварительно напряжённые элементы из бетона производятся на заводе ЖБИ-4 с обеспечением необходимых мер качества.

В процессе производства используется два метода создания предварительного напряжения:

  • предварительное напряжение при заливке,
  • последующее напряжение.


    Предварительное напряжение

    Процесс реализуется в результате проведения следующих операций:

  • Подготовки формы.
  • Размещения арматуры.
  • Создания предварительного напряжения.
  • Заливки бетона.
  • Удаления формы.
  • Отправки готового изделия на склад.

    Для изготовления одной предварительно напряжённой балки количество бетона должно быть не менее 4м3. Поэтому опалубка, которая используются для подобных целей, должны быть изготовлены из конструкционной листовой стали.

    Помимо проволоки, которая обычно применяется для создания предварительного напряжения, в каждый бетонный элемент помещают и традиционную арматуру (например, в верхней и нижней части элемента арматура обеспечивает вертикальные сдвигающие напряжения).

    Наличие дополнительной арматуры обязательно, независимо от того, какой метод изготовления предварительно напряжённого бетона будет применён. Проволока предварительно проходит холодную пластическую деформацию волочения со степенью деформации 6…8 %, в результате чего получает некоторое упрочнение.

    Для создания предварительного напряжения один конец проволоки прикрепляется к опоре при помощи анкера. Другой конец проволоки через якорь и шпиндель соединяется с гидравлическим домкратом. Домкрат натягивает проволоку до создания требуемого значения усилия.

    Для контроля величины такого усилия обычно используется гидравлический или механический динамометр, хотя контроль напряжения возможен и по показаниям тензометров индикаторного типа.

    Регулировка величины напряжений должна быть точной, поскольку проволока уже имеет внутренние напряжения, и при превышении усилий результирующее напряжение может опасно приблизиться к пределу текучести стали.

    После натяжения можно начинать заливку. Количество бетона, необходимое для изготовления элемента, зависит от его размеров и конфигурации. Процесс заливки следует производить без перерывов, при температуре 14…20°С. После того, как весь бетон помещён в опалубку, производится уплотнение материала. Когда бетон достигает прочности на сжатие около 30 МПа, соединение между арматурными прутьями и анкерами ослабляется, а затем снимается.

    По достижении необходимой прочности бетона производится удаление опалубки. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку кромки бетонной конструкции, где внутренние напряжения остаются неуравновешенными, могут повреждаться.

    Форму можно удалить с элемента, когда бетон достигнет достаточной прочности. Для предварительно напряжённых бетонных балок - после полного отверждения бетона, т.е., через 28 дней после заливки.

    Хранение готовой продукции, изготовленной из предварительно напряжённого бетона, требует осторожности. Самое главное - это транспортировка элемента к месту хранения.

    На складе конструкция не должна подвергаться внешним механическим воздействиям, быть хорошо зафиксированной и находиться на ровной поверхности без возможности возникновения изгибающего момента.


    Последующее напряжение

    Этапы производственного процесса получения предварительно напряжённого бетона методом последующего натяжения:

  • Подготовка формы.
  • Размещение арматуры и воздуховодов.
  • Заливка бетона.
  • Удаление опалубки.
  • Создание предварительного напряжения.
  • Отправка на склад.

    Производственный процесс в целом аналогичен описанному ранее, за исключением размещения арматуры и воздуховодов. В форму помещаются только обычные армирующие элементы. Кроме того, там имеются воздуховоды (стальные или пластиковые трубы), через которые пропускается предварительно напряжённая проволока.

    После этого приступают к бетонированию. При полном отверждении бетона опалубку удаляют и приступают к созданию в материале внутренних напряжений.

    Внешнее давление производится гидравлическим домкратом. На одном конце балки проволока постоянно закреплена в бетоне при помощи неудаляемого анкера. На другом конце находится активный анкер, используемый для удаления излишков проволоки, выступающих за габарит бетонной конструкции.

    Зазоры в трубах, которые остаются после окончания процесса, заполняются, инъекционным материалом. С целью защиты армирующей проволоки от коррозии давление инъекцирования должно быть не менее 300…400 бар, для чего применяются поршневые или мембранные насосы с электрическим приводом.

    При транспортировке изделия натягивается не вся проволока, остальные элементы арматуры могут подвергаться предварительному напряжению уже на стадии монтажа. Такая методика применяется, в частности, при сборке мостов и тоннелей.

    Чтобы в процессе производства получить качественную предварительно напряжённую балку, используемая в ней сталь должна обладать соответствующим значением предела текучести.

    На заводе ЖБИ-4 в технологических процессах производства используется только тарированное оборудование, которое обеспечивает точность создания напряжений. Применение специализированного транспорта гарантирует доставку продукции без повреждений.

  •  

    Похожие материалы: