Грунтовые воды и верховодка могут доставить немало неприятностей транспортным сооружениям: железнодорожным путям и насыпям, автомобильным дорогам, да и для цокольных и подвальных этажей многоэтажных зданий они представляют определенную опасность.
Собрать грунтовые и талые воды, отвести их от основания сооружений и линейных объектов призвана система поверхностного дренажа. Одним из элементов таких систем являются дренажные лотки – железобетонные конструкции заводского изготовления, из которых собираются водоотводящие каналы – дрены.
Какие лотки нужны для дренажа
Не самой заметной, но очень важной системой обеспечения надежности и долговечности автомобильных и железных дорог является дренажная, позволяющая предотвратить размыв основания этих сооружений грунтовыми водами и верховодкой. Этой же цели служит и дренаж, выполненный по периметру зданий и защищающий от воздействия влаги конструкции фундаментов, цокольных и подвальных этажей.
Для устройства водосборных каналов – дрен, используются дренажные лотки - специально предназначенные для этого конструкции. У этих лотков стенки перфорированы круглыми отверстиями, через которые в лоток поступает вода из насыпи, а поскольку дрены укладываются с уклоном, то вода из них выбрасывается на рельеф или поступает в водоприемные или фильтрующие колодцы, откуда или откачивается, или уходит в водопроницаемые слои грунта.
При устройстве дренажных систем из железобетонных лотков с перфорированными стенками, одним из главных условий их работоспособности является обратная засыпка траншеи со смонтированными дренажными лотками песчано-гравийной или щебеночной смесью с тем, чтобы грунтовые воды могли попасть в дрены. Другим обязательным требованием является строгое соблюдение проектного уклона каналов на всем их протяжении. В противном случае вода может выйти через стык лотков и размыть полотно.
Дренажные лотки от ЖБИ-4: качество, стоимость, доставка
Широкий ассортимент железобетонных лотков для дренажных систем выпускает столичный завод ЖБИ-4. Здесь можно приобрести П-образные лотки для дренажных систем различного назначения, длиной 1,5 м и крышки для них длиной 0,75 м:
- лотки МПЛ – предназначенные для устройства дренажной системы в насыпи между железнодорожными путями. Эти лотки имеют ширину 0,7 м и высоту от 0,85 м до 1,6 м;
- крышки КР-3, закрывающие дренажные каналы, для устройства которых использовались лотки МПЛ – плоские конструкции, шириной 0,7 м, толщиной 6,5 см;
- лотки МШЛ – предназначенные для дренажа междушпального пространства. Их ширина равна 0,39 м, высота в зависимости от марки составляет от 0,45 м до 0,80 м;
- крышки КР-1 для лотков МШЛ шириной 0,35 м, толщиной 6,5 см;
- лотки МЖБЛ, предназначенные для устройства дренажных систем, расположенных вдоль автомобильных дорог, а также вокруг зданий и сооружений. Они имеют ширину 0,52 м, высоту 0,38 и 0,68 м;
- крышки КР-2, закрывающие лотки МЖБЛ, шириной 0,53 м, толщиной 7 см.
Кроме изготовления строительных конструкций, заводом производится и доставка ЖБИ на место строительства, что делает приобретение железобетонных изделий на заводе ЖБИ-4 весьма выгодным и удобным.
Наличие ассортимента железобетонных изделий, необходимых при строительстве железных и автомобильных дорог, производство которых освоено лишь на нескольких заводах стройиндустрии региона, оптимальное соотношение цена/качество и возможность доставки ЖБИ непосредственно на склад или площадку транспортом изготовителя, делает продукцию столичного завода ЖБИ-4 востребованной у строителей дорожно-транспортной сети Москвы и Московской области.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|