Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Прямоугольные звенья - основной элемент водопропускных конструкций


Прямоугольные звенья - основной элемент водопропускных конструкций

Для пропуска рек и ручьев под автодорогами и железнодорожными путями используются водопропускные трубы, которые при большом пиковом объеме воды собираются из прямоугольных звеньев, изготовленных из высокопрочного, морозо- и водостойкого железобетона.


Назначение сборных каналов из прямоугольных звеньев

Автомобильные трассы и железнодорожные магистрали нередко пересекаются с ручьями и небольшими реками, поток которых резко увеличивается в период половодья. В таких случаях строить мостовые переезды нецелесообразно и для пропуска воды в теле насыпи автомобильных и железных дорог предусматриваются водопропускные трубы.

В зависимости от объема водосброса это могут быть как круглые железобетонные трубы относительно небольшого диаметра, так и мощные железобетонные конструкции, собранные из прямоугольных звеньев и образующие сквозной прямоугольный туннель, способный выдержать вес насыпи и нагрузки от проходящего железнодорожного состава.

Железобетонные конструкции водопропускных труб могут выполняться в монолитном исполнении, но поскольку бетонные работы требуют высоких трудозатрат, доставки на большое расстояние бетонной смеси и выполняться они могут при положительных температурах, то оптимальным решением устройства туннеля для пропуска рек и ручьев являются полностью готовые к монтажу прямоугольные звенья заводского изготовления.


Номенклатура звеньев прямоугольных труб завода ЖБИ-4

Для устройства водопропускных сооружений на автомобильных и железнодорожных путях в Москве и Московской области завод железобетонных изделий ЖБИ-4 выпускает в соответствии с требованиями серии 3.501.1-177.93 (серия 3.501.1 – 104) отдельные звенья туннельных конструкций длиной 1 м:


  • с шириной проема от 1,0 до 4,0 м;
  • с высотой проема от 1,5 до 2,5 м;

Отдельные типоразмеры звеньев изготавливаются в сборном варианте – из двух симметричных частей – верхней и нижней, что упрощает их транспортировку и позволяет вести отсыпку насыпи до окончания монтажа всей водопропускной конструкции.

При изготовлении элементов используется тяжелый бетон класса:


  • прочности В30 – В35;
  • морозостойкости F 200 и F300 в зависимости от климатических условий эксплуатации;
  • водонепроницаемости W6

Туннели, составленные из этих секций пригодны для использования под насыпями высотой до 20,0 м при строительстве автодорог и до19, 0 м, при укладке железнодорожных путей.

Доставка на место укладки звеньев прямоугольных труб шириной 3,0 и 4,0 м, сопряжена с необходимостью получения специальных разрешений служб эксплуатации автомобильных дорог, поскольку их размеры превышают максимально допустимые габариты, разрешенные к свободному провозу в черте населенных пунктов.

Для этого можно воспользоваться услугами завода ЖБИ-4, который берется самостоятельно произвести доставку конструкций собственного изготовления на строительную площадку и имеет необходимые для этого транспортные средства и согласованные маршруты следования.


Специальные требования к секциям прямоугольных труб

При монтаже звеньев прямоугольных труб основное внимание уделяется заделке стыков между ними. Некачественно выполненные стыки могут привести к размыванию насыпи и возникновению аварийной ситуации на дороге. Заполнение швов производится раствором на гидротехническом цементе, поскольку они подвержены постоянному воздействию воды и регулярному влиянию низких температур.

На все изготовленные конструкции завод железобетонных изделий выдает заказчику паспорт, где указаны основные характеристики элемента и стоит штамп производственной лаборатории, подтверждающий его соответствие требованиям стандартов. Паспорта на конструкции входят в номенклатуру сдаточной документации, и сдаются заказчику после приемки объекта в эксплуатацию.

 

Похожие материалы: