Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Плиты перекрытия тепловых камер – защита оборудования от нагрузок автомагистрали


Плиты перекрытия тепловых камер – защита оборудования от нагрузок автомагистрали

Одним из наиболее трудоемких узлов теплотрасс являются тепловые камеры, для устройства которых предприятиями стройиндустрии изготавливаются различные элементы тепловых камер: стеновые панели или блоки, а также плиты перекрытия, предназначенные для восприятия нагрузки от дорожных покрытий и автотранспорта.


Конструктивные решения тепловых камер

Тепловые трассы, по которым под давлением проходит вода, нагретая свыше 100ºС – сооружения технически сложные и крайне ответственные. Как правило, они прокладываются под землей в железобетонных лотках, а для устройства ответвлений к потребителям, установки запорной арматуры и контрольно-измерительных приборов, с определенным интервалом устраиваются тепловые камеры.

Для защиты этого оборудования от воздействия окружающей среды и актов вандализма, а также для создания возможности обслуживания и ремонта элементов теплотрассы, служат плиты перекрытия тепловых камер, закрывающие камеры сверху и располагающиеся чаще всего под автомобильными дорогами с различной интенсивностью движения.

Размеры тепловых камер определяются исходя из удобства обслуживания оборудования в зависимости от диаметра трубопровода и количества входящих в камеру труб. Высота камеры составляет, как правило, не менее 2 м. Конструктивно, тепловые камеры могут быть:

  • кирпичными;
  • в монолитном исполнении;
  • из железобетонных изделий.

В любом случае возведение узлов теплотрассы начинается с устройства бетонной подготовки из низкомарочного бетона, а в их стенах выполняются проемы необходимых размеров для пропуска труб.

Стены сборных железобетонных камер тепловых сетей могут выполняться в двух вариантах:

При всех вариантах устройства стен, поверх них укладываются плиты перекрытия тепловых камер с отверстиями под установку люков или без них.


Назначение и виды плит перекрытия тепловых камер

Рядом с тепловыми камерами выполняются специальные дренажные колодцы, предназначенные для отвода в них атмосферных осадков, попавших в лоток или для сбора воды, вылившейся из трубы при аварии на теплотрассе. Для этого лотки укладываются с уклоном не менее 0,02 в сторону тепловых камер.

По мере необходимости дренажные колодцы опорожняются при помощи ассенизационных машин. Для предупреждения попадания на оборудование, размещенное в тепловых камерах дождевых или талых вод, их перекрытия защищаются, в зависимости от вида и толщины слоя грунта обмазочной ли оклеечной гидроизоляцией.

Предприятиями стройиндустрии выпускается плиты перекрытия тепловых камер нескольких типоразмеров, среди которых наиболее распространенными являются плоские плиты длина которых составляет 3,0 м, ширина 1,5 м, а толщина равна 22 см. Один тип имеет отверстие диаметром 0,7 м под установку люка, а другой вид плит – сплошной.

Так как теплотрассы в большинстве случаев прокладываются под автомобильными дорогами, то элементы тепловых камер рассчитываются на восприятие нагрузок от дорожного полотна и интенсивного движения автомобильного транспорта большой грузоподъемности.

Строители, прокладывающие тепловые сети, предпочитают приобретать конструкции на заводах, выпускающих всю номенклатуру железобетонных изделий, необходимых для теплотрассы – лотки, элементы камер и компенсаторов, перекрытия.

В столичном регионе, одним из заводов, выпускающих такой ассортимент для тепловых сетей в Москве и Московской области, является завод ЖБИ-4, который не только выпускает высококачественные конструкции, но и доставляет их непосредственно на площадку.

 

Похожие материалы: