Конструктивное решение тепловых сетей, предполагает, что основная нагрузка от грунта обратной засыпки, покрытия автомобильных дорог или тротуаров, веса автотранспорта или пешеходов воспринимают железобетонные плиты покрытия, закрывающие лотки с уложенными в них трубопроводами.
Где и как используются плиты теплотрасс
В большинстве случаев, трубопроводы теплоснабжения укладываются в железобетонные лотки, защищающие теплоизоляцию сетей от воздействия грунтовых вод, а трубы от механических повреждений. Кроме этого лотки, поверх которых уложены плиты теплотрасс, предупреждают возникновение фонтанов горячей воды при порыве трубы.
Такие меры предосторожности объясняются тем, что по трубам тепловых сетей к потребителям поступает горячая вода с температурой более 100ºС и под давлением до 6 атм., что в аварийной ситуации, при отсутствии специальных мероприятий, может привести к непредвиденным последствиям.
Поскольку диаметры труб, в зависимости от назначения теплотрассы, могут иметь разные размеры, то и лотки соответственно также выпускаются различного сечения. Их ширина определяется исходя из диаметра двух труб (прямой и обратной) с учетом толщины теплоизоляции, расстояния между трубопроводами, а также между трубой и бортом лотка.
При устройстве магистральных коллекторов, когда используются трубы большого диаметра, при определении ширины лотка учитывается также ширина прохода вдоль трубопровода для его обслуживания и ремонта. При определении расстояния от низа плиты теплотрассы до днища лотка кроме диаметра изолированной трубы учитывается еще технологический зазор 75 мм.
В связи с тем, что трубам тепловых сетей не грозит замерзание даже при самой низкой температуре, теплотрассы прокладываются на небольшой глубине. Это значительно упрощает выполнение ремонтных работ. В случае возникновения протечки, сначала производится отключение аварийного участка, затем убирается дорожное покрытие и грунт над лотком, после чего демонтируются плиты теплотрасс, благодаря чему обеспечивается свободный доступ к трубопроводам.
Плиты теплотрасс от завода ЖБИ-4
Поскольку тепловые сети могут прокладываться как под автомобильными дорогами, по которым движется тяжеловозный транспорт, так и под пешеходными дорожками и газонами, в каждом случае на покрытие лотков действуют нагрузки различной интенсивности. Поэтому производители ЖБИ выпускают плиты, имеющие несущую способность, позволяющую использовать эти конструкции в конкретных ситуациях и размеры, соответствующие габаритам лотка.
Московский рынок строительных материалов и конструкций позволяет выбрать поставщика, который предлагает необходимые покупателю высококачественные изделия по оптимальной цене. Поэтому производители ЖБИ стараются предложить потенциальному партнеру дополнительную услугу, которая нужна строителям.
В частности, столичный завод ЖБИ-4 готов доставить продукцию предприятия непосредственно на приобъектный склад покупателя и разгрузить конструкции на месте. Такое конкурентное преимущество завода во многих случаях склоняет выбор в сторону завода ЖБИ-4.
Кроме этого, строителей привлекает широкий ассортимент изделий, выпускаемых предприятием, что позволяет приобрести все необходимые железобетонные изделия в одном месте. В частности, завод ЖБИ-4 выпускает железобетонные плиты покрытия для теплотрасс:
- длиной от 0,73 до 3,0 м;
- шириной от 0,57 до 2,46 м;
- толщиной от 0,05 до 0,16 м.
Плиты могут выпускаться с различным армированием и из бетона с разными классами прочности, что дает возможность использовать плиты при устройстве теплотрасс, проложенных как под автодорогами, так и под тротуарами.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|