Конструкция люка водопроводного колодца остается практически неизменной с первой половины XIX века. Однако в последние годы отечественными предприятиями, в т.ч. и столичным заводом ЖБИ-4, был освоен выпуск люков «плавающего» типа, сохраняющих уровень асфальтобетонного покрытия окружающей дороги независимо от продолжительности эксплуатации.
Конструктивное решение опорно-укрывного элемента
Традиционная конструкция чугунных люков, закрывающих колодцы на сетях водопровода и канализации, предусматривает их установку на опорные кольца с последующей передачей нагрузки от автотранспорта на ствол колодца. Такая схема передачи усилий приводит к тому, что при просадке дорожного полотна, оголовок колодца начинает выступать над поверхностью дороги, что ведет к дорожно-транспортным происшествиям.
Современное решение позволяет разъединить канализационный люк и железобетонный колодец, делая то и другое самостоятельными конструктивными элементами.
Для этого используется самонесущий «плавающий» опорно-укрывной элемент (ОУЭ), изготовленный из высокопрочного чугуна.
Элемент состоит из:
- корпуса;
- крышки люка, присоединенной к корпусу посредством шарнира;
- запорного устройства, установленного на крышке;
- прокладки из EPDM между крышкой и корпусом.
Конструкция такого типа предназначена для восприятия статической и динамической нагрузки до 40 тн.
В чем достоинства люков водопроводных колодцев «плавающего» типа
Самонесущий люк водопроводного колодца «плавающего типа» имеет ряд преимуществ перед люками традиционного исполнения:
- снижение на 50% нагрузки на железобетонный колодец, что значительно продлевает долговечность элементов ствола и повышает межремонтный период колодцев;
- способность ОУЭ сохранять стабильное положение относительно асфальтобетонного покрытия, обеспечивая постоянный единый уровень дорожного полотна и поверхности крышки люка, что позволяет повысить безопасность движения, исключив возможность ДТП, связанных с наездом на выступающие горловины колодцев;
- простота монтажа, произвести который может рабочий, обладающий только основными навыками работы с ручным инструментом.
Безусловно, ОУЭ дороже люков традиционного исполнения, однако сейчас «Мосводоканал» не принимает в эксплуатацию инженерные сети, у которых на проезжей части дорог установлены простые чугунные люки, а не элементы «плавающего» типа.
Чугунные люки новой конструкции со столичного завода ЖБИ-4
Строительным предприятиям, прокладывающим в Москве и Московской области линии водопровода и канализации, важно найти завод стройиндустрии, где можно было бы укомплектовать всю спецификацию строительной части инженерной сети.
Одним из таких заводов, выпускающим железобетонные и асбоцементные трубы, все элементы канализационных, водопроводных и телефонных колодцев, в т.ч. и люки разных видов, является столичный завод ЖБИ-4.
На нашем предприятии освоен выпуск опорно-укрывных элементов, воспринимающих нагрузки до 40 тн, диаметром 600 мм:
- плавающий канализационный люк тяжелого типа для магистральных сетей высотой 140 мм – ОУЭ-600-СМ/140;
- то же, высотой 200 мм - ОУЭ-600-СМ/200;
- плавающий фланцевый люк тяжелого типа для магистральных сетей – ОУЭ-600.
Изготовленные столичным заводом ЖБИ-4 «плавающие» люки имеют оптимальное для регионального рынка соотношение цена/качество и полностью соответствуют техническим требованиям компании «Мосводоканал».
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|