Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Звенья труб круглые – основной элемент водопропускных сооружений


Звенья труб круглые – основной элемент водопропускных сооружений

Основным элементом водопропускных сооружений для железных или автомобильных дорог, являются круглые звенья труб, образующие канал, по которому река или ручей протекают под насыпью.


Конструктивные особенности водопропускных сооружений

Важной задачей при устройстве насыпей, как под железнодорожные пути, так и под дорожное полотно автомагистрали становится прохождение расы через реки, ручьи и другие водоемы. При их большой ширине возводятся мосты, а для небольших рек и ручьев собираются водопропускные сооружения, которые состоят из двух главных элементов:

  • приемного и выпускного оголовков, защищающих тело насыпи от воздействия проточной воды на входе потока в туннель и на выходе из него;
  • ствола, длина которого определяется шириной насыпи, а для сборки используются круглые железобетонные звенья труб, состыкованные друг с другом.

В обоих случаях очень важным является правильная разделка стыков и расшивка швов, поскольку воде достаточно маленькой щели, чтобы размыть насыпь. При этом, если в сооружениях оголовков швы и стыки видны и ремонт их достаточно прост, то стыки звеньев труб ЗК скрыты от повседневного визуального контроля, хотя именно соединительные швы между трубами подвергаются максимальному воздействию водяного потока.


Звенья труб круглые: технология устройства стыков

Именно высокая интенсивность эксплуатации водопропускных труб, заставляет особенно тщательно подходить к операционному контролю качества стыковых швов этих труб.

Перед устройством стыков круглые звенья труб, в особенности ее торцы должны быть очищены от пыли и грязи, а в зимних условиях – от снега и льда. Нижняя часть стыка заполняется цементным раствором, а остальное пространство полости шва забивается паклей, пропитанной битумом. На плоскость шириной около 250 мм, расположенной по всей окружности трубы непосредственно над стыком наносится гидроизоляция - слой хризотилцементной или хризотилбитумной мастики (мастики с использованием волокон асбеста), армированной пластиковой сеткой.

Устройство насыпи проектной толщины над водопропускными сооружениями производится после того, как круглые железобетонные звенья труб будут состыкованы, швы проверены и подписаны акты освидетельствования скрытых работ.


Элементы водопропускных сооружений – продукция столичного завода ЖБИ-4

Потребность в элементах водопропускных сооружениях не слишком высока, а номенклатура достаточно объемна, поэтому в столичном регионе изготовлением конструкций для инженерных сооружений такого типа занимается всего несколько предприятий стройиндустрии, лидером среди которых является московский завод ЖБИ-4.

Здесь изготавливаются не только круглые звенья труб, которые чаще всего закладываются в проектные разработки, но и лекальные блоки фундаментов, элементы портальных стенок, а также фундаментные плиты и трубы с плоским опиранием.

Для устройства туннелей водопропускных сооружений в насыпях железных и автомобильных дорог, столичный завод ЖБИ-4 выпускает звенья труб ЗК с внутренним диаметром от 50 до 200 см и длиной от 1,0 до 3,0 м, причем при наличии заказа может доставить приобретенные на заводе конструкции на строительную площадку собственным транспортом.