Железобетонный непроходной канал, высота которого позволяет обслуживать трубопроводы, проходящие по нему, только после демонтажа перекрытия, используется при устройстве тепловых сетей, сетей водопровода и канализации, проходящих в просадочных грунтах. Его конструкция и рабочие чертежи отдельных элементов разработаны в серии 3.006-2.
Как выглядит непроходной канал
Понятие «Непроходной канал» возникло в связи с разделением каналов, предназначенных для размещения инженерных коммуникаций, на проходные коллекторы (с высотой в чистоте до 1,8 м, позволяющей эксплуатационному персоналу ходить по каналу не нагибаясь), полупроходные каналы (высотой до 1,5 м) и непроходные, ремонт и облуживание которых возможно лишь после их раскрытия.
По своей конструкции непроходной канал состоит из двух железобетонных элементов:
Железобетонные конструкции каналов могут заглубляться на глубину до 4,0 м под железнодорожным полотном, до 6 м под автотрассами и вне дорог. Для изготовления элементов непроходных каналов используется тяжелый бетон класса прочности на сжатие от В 15 до В 30, в зависимости от конструкции канала и глубины его заложения.
Особенности монтажа непроходных каналов
В качестве основания непроходных каналов используется песчаная подсыпка толщиной 100 мм, если грунты нормальные и бетонная армированная подготовка при обводненных грунтах. При высоком уровне грунтовых вод предусматривается усиленная, чаще всего оклеечная, гидроизоляция каналов с использованием рулонных наплавляемых материалов на основе битума. Если влажность грунта не превышает нормы, в качестве гидроизоляции используется обмазочная гидроизоляция при помощи битумных мастик, нанесенных по огрунтованной битумным праймером поверхности.
При устройстве непроходных каналов важно минимизировать риск замачивания грунтов через стыки между лотками. Для этого необходима тщательная разделка стыков, которая выполняется цементно-песчаным раствором, а деформационные швы заполняются битумной мастикой с наполнителем. Плиты перекрытия канала укладываются борта лотков также на цементно-песчаном растворе.
При погрузо-разгрузочных работах строповка лотков, находящихся днищем вверх, производится за монтажные петли, а после переворота лотков в проектное положение – днищем вниз – используются беспетлевые захваты через отверстия в стенках лотков.
Комплектующие для каналов и туннелей на столичном заводе ЖБИ-4
Широкий ассортимент железобетонных конструкций, необходимых для комплектации непроходных каналов, в которые будут укладываться инженерные коммуникации различного назначения, предлагает один из лидеров строительного рынка Москвы и Московской области – столичный завод ЖБИ-4.
В нашем прайс-листе:
Кроме обширной номенклатуры комплектующих для устройства лотков и туннелей, поставляемых по ценам не превышающим среднерыночных, завод ЖБИ-4 предлагает дополнительную услугу: доставку изделий предприятия на стройплощадку покупателя автотранспортом завода.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|