Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Ригель – важный элемент полного железобетонного каркаса


Ригель – важный элемент полного железобетонного каркаса

Одним из элементов каркаса здания, который собирается из отдельных железобетонных конструкций, является ригель перекрытия. Этот элемент воспринимает равномерно-распределенные и сосредоточенные нагрузки, приходящиеся на плиты перекрытия, и через узлы опирания передает их на колонны каркаса, поэтому его прочностные характеристики зависят преимущественно от массы оборудования, установленного на перекрытии.


Разновидности ригелей

В зависимости от конструктивных решений каркаса здания, железобетонные ригели выпускаются в двух вариантах:


  • полочные – с одной (L-образные) или с двумя (в форме перевернутой Т) ригели. Ригели с одной полкой монтируются по крайним рядам каркаса, примыкающим к стеновому ограждению.

    На них плиты перекрытия опираются с одной стороны. На ригель с двумя полками плиты укладываются с обеих сторон. При необходимости устройства жестких узлов каркаса ригель приваривается к колонне, для чего у легких ригелей у торца сверху имеется закладная деталь, к которой приваривается соединительный элемент, другой стороной приваренный к колонне.


    Ригели, рассчитанные на большие нагрузки, имеют арматурные выпуски в верхней зоне, которые привариваются к выпускам из колонн, а закладные детали внизу ригеля привариваются к закладным в консоли колонны;


  • бесполочные, прямоугольного сечения, на которые плиты перекрытия укладываются сверху и привариваются к закладным деталям ригеля.

    Во всех случаях, сварные швы зачищаются от шлака, покрываются антикоррозийным составом, после чего узлы примыкания ригелей к колоннам и плит перекрытия к ригелям заполняются либо бетоном на мелком заполнителе, либо цементно-песчаным раствором.


    Конструктивные особенности ригелей

    Технические условия, обязательные при изготовлении ригелей, приведены в ГОСТ 18980-2015 «Ригели железобетонные для многоэтажных зданий. Технические условия».


    Согласно требований стандарта при выпуске ригелей используется тяжелый бетон, обладающий классом не ниже В 22,5 с морозостойкостью от F 50. Такая невысокая морозостойкость и отсутствие регламентации марки по водонепроницаемости объясняются функцией ригелей, которые на открытом воздухе не эксплуатируются.


    В предварительно напряженных ригелях используется напрягаемая арматура А600, А800, А1000 и канаты классов К1400 и К1500. Для ненапрягаемых изделий используются арматурные стержни классов А240 и А400, а также проволока классов В500 и Вр500. Строповочные петли изготавливаются из гладкой арматуры класса А-I.

    Действующие нормативы предъявляют весьма строгие требования к геометрическим размерам конструкций, в частности:


  • в зависимости от длины, ригель может отличаться по длине от проекта на величину от ±5 мм (для конструкций длиной до 4 м) до ±8 мм (для ригелей, чья длина превышает 8 м);
  • в поперечном сечении отступление от проекта может изменяться в пределах от ±4 мм (для конструкции с поперечником не более 250 мм) до ±6 мм (для других ригелей).


    ЖБИ-4 – поставщик бесполочных ригелей

    Бесполочные железобетонные ригели требуются не часто, однако поскольку они все-таки нужны, наше предприятие – московский завод ЖБИ-4 по рабочим чертежам альбомов ИЖ 174; РМ 2427; 5РС44-45 выпускает бесполочные ригели марок РВ и РМ со следующими размерами:


  • длина: 320 – 640 см;
  • ширина:16 - 38 см;
  • высота: 30 - 60 см.

    При необходимости, бесполочные ригели, приобретенные на нашем заводе, могут быть доставлены на объект покупателя автотранспортом ЖБИ-4.

  •