Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Железобетонные лотки для дренажа железнодорожных путей


Железобетонные лотки для дренажа железнодорожных путей

Безопасность грузопассажирских перевозок железнодорожным транспортом во многом зависит от состояния путевого хозяйства, которое в свою очередь обеспечивается, в том числе и мероприятиями, исключающими размыв полотна талыми и ливневыми водами.

Для этого используются межпутные и междушпальные дренажные железобетонные лотки, которые являются одним из видов комплекса устройство по отводу поверхностных и производственных вод.


Дренажные ЖБ лотки для путевого хозяйства железных дорог

Полноценный водоотвод важен как для сооружений путевого хозяйства станций и грузовых площадок, так и пассажирских платформ и централизованных стрелок. Для качественного удаления талых и ливневых вод с земляного полотна, балластной призмы и других станционных сооружений служат дренажные системы, собранные из межпутных и междушпальных железобетонных лотков.

Эти лотки имеют П-образную форму с одним или двумя (в зависимости от высоты изделия) рядами дренажных отверстий диаметром 3 см, через которые вода попадает внутрь лотка.

Для изготовления лотков используется тяжелый гидротехнический бетон класса прочности на сжатие В 22,5. Марка бетона по морозостойкости принимается для районов с расчетной зимней температурой ниже -15°С – F200 и F300 – для районов, где расчетная температура зимой опускается ниже – 15°С. Марка бетона по водонепроницаемости принимается не ниже W4.

Армирование лотков производится арматурой периодического профиля класса A-III диаметром 6 и 8 мм, для конструктивного армирования применяется проволока класса В- I диаметром 4 мм.

При погрузке и разгрузке дренажных лотков используются строповочные петли, а их монтаж производится с использованием дренажных отверстий.


Основные принципы монтажа дренажных лотков

Использование железобетонных дренажных лотков производится в двух основных ситуациях:

  • для пропуска воды поперек и вдоль железнодорожных путей в районе централизованных стрелок и пассажирских платформ укладываются междушпальные лотки;
  • для пропуска воды в междупутьях при пилообразном профиле земляного полотна только вдоль железнодорожных путей укладываются межпутные лотки.

    Дренажные лотки монтируются на подушку из щебня толщиной не менее 5 см. Фильтрация волы в лотки обеспечивается песчаной засыпкой за стенками лотков, а в случае значительного притока грунтовых вод, лотки обсыпаются щебнем.

    При необходимости устройства уклона, на дне лотков укладывается бетон, создающий проектный уклон. Во избежание засорения дренажных лотков они закрываются крышками.


    Где можно купить межпутные и междушпальные дренажные лотки

    Дренажные лотки для железнодорожных сооружений востребованы не столь уж часто, поэтому выпуск их организован на небольшом количестве промышленных предприятий. В столичном регионе эти изделия можно купить у нас – на московском заводе ЖБИ-4.

    Здесь освоен выпуск полутораметровых лотков марки:

  • МШЛ шириной 39 см и высотой 45, 60 и 80 см;
  • МЖБЛ шириной 52 см и высотой 38, 48, 58 и 68 см;
  • МПЛ шириной 70 см и высотой 85, 110, 135 и 160 см.

    Такой ассортимент лотков позволяет смонтировать любые дренажные системы для путевого хозяйства железных дорог.

    Кроме высокого качества готовой продукции, которая обеспечивается действенной системой контроля качества каждой операции, завод ЖБИ-4 может предложить доставку приобретенной на предприятии продукции на приобъектный склад покупателя заводским автотранспортом.

  •