Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Методика производства прогонов ПРГ


Методика производства прогонов ПРГ

Железобетонные прогоны – важный элемент для усиления конструкции здания. Правильно подобранное изделие, соответствующее ГОСТу, способно принимать на себя значительную нагрузку, что придает строению дополнительную прочность и надежность.


Производство прогонов

Изготовление железобетонного прогона состоит из следующих этапов:

  • Укладка в форму для заливки каркаса из арматуры;
  • Натяжка арматуры;
  • При необходимости – установка вкладышей, за счет которых образуются пустоты, необходимые для монтажа изделия.
  • Изготовление бетонной смеси;
  • Заливка формы с арматурой и вкладышами;
  • Уплотнение бетона, удаление вкладышей;
  • Застывание, набор прочности. Для ускорения этого этапа применяется термовлажная обработка.

    Железобетонные прогоны можно производить тремя способами. Технология производства конкретного изделия не влияет на его эксплуатационные характеристики.

  • Производство на конвейере. Прогоны изготавливаются в вагонетках, которые перемещаются между цехами.
  • Поточно-агрегатный способ. В этом методе различные операции также выполняются в разных цехах, но перемещение заготовок между ними осуществляется с помощью подъемных кранов.
  • Стендовый метод. При этой технологии формы с заготовками стоят неподвижно, но вдоль них перемещаются стенды с различным оборудованием, с помощью которого необходимые операции осуществляются в нужной последовательности. Таким способом чаще всего производят напряженные прогоны.

    Под напряженной арматурой подразумевается сжимание стального каркаса в тех зонах, где планируется значительная нагрузка после установки прогона на предназначенное ему место. За счет этого повышается устойчивость стали к трещинами и повышается общий срок службы изделия.


    Требования к качеству

    Качество ЖБ прогонов подробно описывает ГОСТ 1305.0. Он регламентирует следующие характеристики:

  • Прочность;
  • Жесткость;
  • Устойчивость к трещинам;
  • Морозостойкость;
  • Водонепроницаемость;
  • Устойчивость к агрессивной среде;
  • Материалы, из которых изготовляется бетон;
  • Марки стали для армирования;
  • Толщину защитного слоя;
  • Соответствие форм и размеров чертежам;
  • Соблюдение технологии изготовления.

    Плотность бетона, из которого изготовлен прогон, должна быть 2200-2500 кг./м3, допускается отклонение не более 9%. Для изготовления допускается только тяжелый бетон. Эти и другие требования к бетону содержит в себе ГОСТ 26633. Отпуск напряжения на арматуру разрешено производить только после того, как бетон достиг требуемой прочности.

    Отпускаются с завода изделия при достижении ими 70% от требуемой прочности. При изготовлении в холодное время года норма повышается до 90%.

    Приемка прогонов осуществляется по выборочным испытаниям некоторых изделий из партии. В случае соответствия их требованием стандарта, на партию выдается документ, подтверждающий качество продукции, с которым имеет право ознакомится покупатель.

    Помимо промышленного изготовления, прогоны могут заливаться непосредственно на строительной площадке, но это довольно сложно, и не любую форму изделия можно отлить самостоятельно.

    Покупка готовых изделий на ЖБИ-4 поможет вам сэкономить время и усилия, так как прогоны выпускаются во множестве форм и размеров, вы без труда подберете подходящие изделие для своего проекта или закажете их производство.


    Преимущества покупки прогонов на ЖБИ-4

    Изготовленные на нашем предприятии с соблюдением всех требований ГОСТа железобетонные прогоны обладают следующими характеристиками:

  • Длительный срок эксплуатации;
  • Способность выдерживать высокую нагрузку;
  • Устойчивость к коррозии;
  • Отсутствие деформации;
  • Стойкость к агрессивной среде.


    Правила транспортировки

  • Ребра прогонов при их перевозке должны располагаться строго вертикально.
  • Сами изделия должны при этом находиться строго друг над другом, но при этом разделяться инвентарными прокладками.
  • Расположение прокладок отличается для прогонов различной формы.
  • Есть специальные чертежи, регламентирующие правильную перевозку железобетонных погонов.
  • Штабель не должен превышать 2 м по высоте.

    Эти и другие нормы перевозки грузов будут соблюдены, если при покупке изделий будетоформлена доставка нашим автотранспортом на место строительства.

  •  

    Похожие материалы: