Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Бордюр дорожный (БР) виды и назначение


Бордюр дорожный (БР) виды и назначение

Установка бордюра дорожного является обязательным этапом строительства и реконструкции автомагистралей, городских улиц и внутридворовых транспортных развязок. Бордюр предотвращает разрушение и вымывание элементов дорожного покрытия, чем продлевает срок его эксплуатации без текущего и капитального ремонта.

Бордюрный камень служит разграничению проезжей, пешеходной частей улиц и газонов, а окраска его в контрастный цвет позволяет ориентироваться на любом участке дороги.

Чёткое очерчивание и обозначение границы дорожного полотна служит предотвращению аварийных ситуаций. Камень также применяется для ограничения карманов стоянок и остановок, отдельных площадок и автомобильных парковок.

Бордюр с успехом может использоваться в парках для разделения участка на зелёные зоны и территорию для прогулок. Он сохраняет клумбы и не позволяет грунту расплываться и замывать вымощенные тротуары и площадки.


Размеры и виды бордюра

В зависимости от формы и размеров ЖБИ делятся на:

  • ровные рядовые (БР);
  • с уширением (БУ);
  • с прерывистым уширением (БУШ);
  • въездные (БВ);
  • с лотком (БЛ);
  • криволинейные (БК).

    Размеры и технические характеристики продукции регламентируются ГОСТ 6665-91. Согласно этому документу заводом могут выпускаться изделия в длину от 0,5 до 6 м и в ширину от 0,2 до 0,6 м.


    Изготовление

    Бордюр дорожный изготавливается из цементно-песчаной смеси с применением вибропрессования. В роли заполнителя могут использоваться щебень, гравий и доменный шлак. Введение воздухововлекающих, пластифицирующих добавок и разжижителей в рабочие смеси регламентируется ГОСТ 7473. Ускорители твердения бетона применяются по ГОСТ 450-77.

    Если конструкция имеет длину более 3 м, она изготавливается из тяжёлого бетона. В этом случае применение дополнительного армирования является обязательным. Для напрягаемой используется арматура из стали классов А-IV, А-V (ГОСТ 5781) и Ат-IV, Ат-V (ГОСТ 10884), для ненапрягаемой - классов А-І, А-ІІІ и проволока класса Вр-І (ГОСТ 6727).

    В зависимости от того, оформляется заказ на магистральный, тротуарный либо бордюр дорожный, цена на изделия может существенно отличатся. Самый дорогой магистральный, так как он имеет большие габариты, обладает повышенной прочностью и стойкостью к воздействию отрицательных температур.


    Технические характеристики

    Конструкция имеет прямолинейную форму, при этом её боковые грани относительно друг друга всегда должны быть под прямым углом.

    ЖБИ должны быть твёрдыми, устойчивыми к растрескиванию, обладать повышенной стойкостью к нагрузкам на растяжение и изгиб. Класс бетона по прочности - не ниже В 30. В зависимости от времени года и вида бетона, значение нормируемой отпускной прочности допускается не ниже 70 % - 90 %.

    Марка бетона по морозостойкости выбирается на основе расчётной отрицательной температуры, указанной в заказе на продукцию. ГОСТом также нормируется показатель водопоглощения бетона.

    Допускается реализация не соответствующего по показателям прочности и морозостойкости бордюра дорожного, цена на него будет значительно ниже. Но решение о возможности применения выбракованных изделий должен принять проектант в установленном порядке.


    Маркировка

    Маркировка отпускаемого товара осуществляется в соответствии с ГОСТ 23009. Буквенные символы содержат информацию о типе продукции, затем проставляется его длина, ширина и высота в см. Если конструкция криволинейная, указывается радиус кривизны. В случаях, когда ЖБИ армированное, указывается класс напрягаемой арматуры.

    Рассмотрим несколько примеров:

  • БР 600.45.18-А-V - бордюр рядовой (БР) длиной 6 м, высотой 0,450 м, шириной 0,18 м с напрягаемой арматурой класса А-V;
  • БУ 300.45.18 – изделие с уширением (БУ) длиной 3 м, высотой 0,450 м и шириной 0,18 м;
  • БК 100.30.21.12 – криволинейное изделие (БК) длиной 1 м, высотой 0,3 м, шириной 0,21 м, с радиусом кривизны 12 м.


    Контроль технических показателей и приёмка

    При оформлении приёмо-сдаточных документов производится контроль продукции, а также выполняются периодические испытания. В соответствии с утверждённым на предприятии регламентом, в нашей лаборатории проводится контроль прочности материала и сварных соединений, трещиностойкости, соответствия геометрических размеров и конфигурации, величины слоя до металлического каркаса, формы и размеров стальной конструкции, силы натяжения арматуры, объёма вовлечённого воздуха в рабочей смеси.

    По результатам испытаний оформляется паспорт качества на каждую партию продукции. В нем указаны марка морозостойкости и коэффициент водопоглощения. Покупатель имеет право требовать внесение в паспорт информации о прочности и трещиностойкости отгружаемой партии.


    Транспортирование и складирование

    Наше предприятие предлагает своим клиентам доставку ЖБИ транспортом завода. Купленные бордюрные камни будут транспортироваться в специальной упаковочной таре или на поддонах практически всеми видами транспорта с соблюдением требований правил перевозки данного вида товара. При этом груз жёстко фиксируется.

    Перевозка ЖБИ навалом и выгрузка самосвалом категорически запрещены.

    Складирование готовой продукции осуществляется штабелями высотой до двух метров с обязательным использованием прокладок, способных предотвратить повреждение ЖБИ. Первый ряд камней должен лежать на опорах шириной не менее 0,08 м.

  •