Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Круглые трубы водопропускных сооружений


Круглые трубы водопропускных сооружений

С целью предотвращения размыва насыпей автомобильных и железных дорог родниками, ручьями, небольшими речками устраиваются водопропускные сооружения, состоящие из:

  • набора рядовых и концевых секций, проходящих под насыпью, имеющих прямоугольное, круглое с прямоугольной опорной частью и круглое сечения;
  • портальных стенок, вертикальных элементов с отверстием, равным размерам водопропускных секций, формирующих оголовок выхода трубы из насыпи;
  • откосных стенок (открылков) трапецеидальной формы, присоединённых под углом к портальной стенке, образующих водоприёмную воронку и удерживающих насыпь;
  • лекальных блоков – опорных блоков с радиальной выемкой, служащих для опирания круглых водопропускных секций;
  • фундаментных плит, служащих основанием для портальной и откосных стенок.

    Водопропускные сооружения поставляются комплектами железобетонных изделий, набор и размеры которых зависят от вида и диаметра водопропускной трубы.

    Прямоугольная труба и круглая труба с прямоугольной опорной частью устанавливаются на грунтовую или песчаную подушку, то круглые секции должны укладываться на предварительно смонтированные лекальные блоки.


    Номенклатура круглых труб для водопропускных сооружений

    Железобетонные конструкции, комплектующие водопропускные сооружения применяются нечасто, поэтому выпускают их ограниченное количество предприятий стройиндустрии.

    На московском рынке железобетонных изделий одним из поставщиков круглых труб водопропускных сооружений является столичный завод ЖБИ-4, изготавливающий эти секции в соответствии с выпуском 1 альбома 1484, разработанного ОАО «Трансмост».

    Завод выпускает железобетонные секции круглых водопропускных труб:

  • внутренним диаметром: 0,5; 0,8; 1,0; 1,25; 1,50; 2,0 м;
  • длиной 1,0; 1,5; 2,0; 3,0 м;
  • толщиной стенки от 0,08 до 0,22 м;
  • весом от 400 (ЗК 1.100) до 5500 (ЗК 11.200) кг;
  • объем от 0,15 до 2,18 м3;
  • расходом арматуры от 6,4 до 186,9 кг.

    В соответствии с длиной и диаметром секций водопропускных труб изготавливаются опорные лекальные блоки. Выпускаемый заводом ЖБИ-4 ассортимент практически полностью исчерпывает потребности транспортных строителей региона в комплектах водопропускных сооружениях.

    В маркировке звеньев круглых водопропускных труб буквы ЗК обозначают «Звено круглое», цифра – типоразмер секции, а число после точки – ее длину в см.


    Конструктивные особенности круглых секций водопропускных труб

    В связи со сложными условиями эксплуатации водопропускных сооружений к материалам, из которых изготавливаются круглые секции предъявляются следующие требования:

  • тяжёлый конструкционный бетон класса прочностью на сжатие – В30 (марка М400), маркой по морозостойкости – F300, маркой по водонепроницаемости не ниже W6;
  • арматура: рабочая – арматура периодического профиля из низколегированной стали класса А-III марки 25Г2С и конструктивная из горячекатаной углеродистой стали класса А-I марки Ст3сп.

    Для безаварийной эксплуатации водопропускных сооружений очень важна правильная и качественная разделка стыков секций, поскольку проникновение через них влаги может привести к размыву насыпи. Типовым решением стыка предусматривается герметизация шва паклей, пропитанной битумом и заделкой шва изнутри цементно-песчаным раствором. Снаружи шов укрывается полосой рулонного гидроизоляционного материала шириной не менее 0,3 м, наклеенного на битумной мастике.

    Допускаемые отклонения геометрических размеров круглых секций водопропускных труб составляют:

  • по длине звена +5 -10 мм;
  • по толщине стенки +0 -5 мм;
  • внутреннему диаметру ±10 мм;
  • по непрямолинейности поверхности – 5 мм на 1 м длины секции.

    К качеству отделки поверхностей секций круглых водоприёмных труб нормативные документы требований не предъявляют.


    Последовательность монтажа круглых секций водопропускных труб

    Сборка водопропускных сооружений производится до начала производства работ по устройству насыпи железной или автомобильной дороги. Последовательность сборки такова:

  • естественное основание уплотняется и по нему отсыпается песчаная подушка;
  • на подушку с выверкой по оси водопропускного сооружения укладываются лекальные блоки;
  • в выемки лекальных блоков укладываются круглые секции;
  • монтируются фундаментные плиты под откосные и портальную стенки;
  • устанавливается портальная стенка;
  • монтируются открылки – откосные стенки;
  • производится разделка швов и заделка стыков водопропускной трубы с краями отверстий в портальных стенках;
  • выполняется обмазочная (под автомобильную дорогу) или оклеечная (железнодорожные пути) гидроизоляция.

    Готовые водопропускные сооружения передаются под засыпку – устройство насыпи. Московский завод ЖБИ-4 изготавливает и доставляет своим транспортом на объект круглые секции водопропускных труб для нужд транспортного строительства столичного региона.

  •