Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Непроходные каналы тепловых сетей


Непроходные каналы тепловых сетей

С целью снижения трудозатрат на монтаже, а также повышению удобства эксплуатации и ремонта внутриквартальных теплосетей новых жилых районов г. Москвы, институтом Мосинжпроект в 1986 году был разработан альбом СК 3301-86, где были разработаны чертежи сборных железобетонных каналов из лотковых элементов для тепловых сетей диаметром от 50 до 1400 мм.


Назначение конструкций каналов

Тепловые сети укладываются, как правило, в лотках, проходных или непроходных каналах. Такая технология связана с необходимостью обеспечить безопасность людей и техники на случай порыва теплотрассы – трубопровода, где под давлением до 1,6 МПа тычет вода с температурой до 150°С или перегретый пар, способные в случае аварии образовать фонта кипятка или пара.

Однако к трубопроводам для обслуживания или ремонта должен быть доступ, поэтому их укладывают либо в проходных коллекторах, либо (что происходит значительно чаще) в непроходных каналах, состоящих из днища и съёмной крышки.

Каналы укладываются с уклоном к тепловым камерам с тем, чтобы обеспечить сток в них воды, попавшей в канал при прорыве теплотрассы. Из тепловой камеры вода выкачивается ассенизационной автомашиной, либо стекает в дренажный колодец. При аварии и необходимости устранения порыва выкапывается траншея, демонтируется крышка и производится ремонт участка трассы.

Конструкция каналов рассчитана на восприятие нагрузки от проезда трехосного грузового транспорта массой не более 30 тн на пневмоколесном ходу при глубине засыпки до 2,0 м.


Номенклатура непроходных каналов

Столичный Московский завод ЖБИ-4 выпускает изделия для сборки непроходных каналов теплотрасс диаметром от 50 до 1400 мм, идущих в канале с проходом между трубопроводами с уже выполненной теплоизоляцией не менее 700 мм. Каналы маркируются буквами: НКЛ – непроходные каналы лотковые, а цифра показывает максимально возможный диаметр трубы, идущей по каналу, в дм.

Конструкция канала состоит из двух элементов:

  • лоткового днища – марки ЛД;
  • лоткового перекрытия марки ЛП.

    Для плотного соединения лотковой части канала с днищем предусмотрено устройство пазогребневого стыка.

    Заводом ЖБИ-4 выпускается следующая номенклатура железобетонных элементов непроходных каналов теплотрасс:

  • лотковых перекрытий:

    o длиной 3,0 м;

    o шириной от 0,92 м до 3,00 м;

    o высотой от 0,45 м до 1,48 м;

    o массой от 0,9 тн до 5,13 тн;

  • лотковых днищ:

    o длиной 3,0 м;

    o шириной от 0,93 м до 3,00 м;

    o высотой от 0,15 м до 0,22 м;

    o массой от 0,63 тн до 2,48 тн.

    Дополнительно негабаритные лотковые перекрытия высотой 1,14 м и 1,48 м изготавливаются длиной 2,4 м.

    Все элементы непроходных лотковых каналов изготавливаются из тяжёлого бетона класса прочности на сжатие В22,5 и маркой по морозостойкости не ниже F50. Марка бетона по водонепроницаемости устанавливается проектом в зависимости от геологической ситуации и уровня грунтовых вод.

    Армирование изделий производится сетками из гладкой арматуры класса A-I и периодического профиля, класса A-III, сваренных точечной сваркой.

    Складирование перекрытий должно производиться штабелями из изделий одной марки, не более 2 элементов по высоте, а днища – не более 8 штук с укладкой между рядами деревянных прокладок сечением не менее 100×100 мм.


    Особенности сборки непроходных каналов теплотрасс

    От соблюдения технологии при сборке непроходных каналов теплотрасс зависят их надёжность и долговечность, поэтому:

  • откопка траншей под каналы теплосети выполнять с недобором грунта толщиной 0,1 -0,15 м. Зачистка днища траншеи производится вручную;
  • укладка днищ каналов выполняется после устройства дренажа, по готовому песчаному основанию, уплотнённому и выровненному в соответствии с проектными решениями;
  • монтаж лотковых элементов производится после укладки труб, сварки стыков, устройства теплоизоляции, растяжки компенсаторов, опрессовки участка теплотрассы или всей сети;
  • лотки монтируются на днища на цементно-песчаном растворе;
  • швы между элементами канала расшиваются цементно-песчаным раствором;
  • обратную засыпку траншеи с каналом производить послойно, толщиной слоя по 20 – 30 см с одновременным уплотнением с обеих сторон;
  • гидроизоляция каналов при нормальном уровне грунтовых вод состоит из двух слоев изола на битуме на перекрытии канала и двухслойной обмазки горячим битумом стенок, а при высоком уровне грунтовых вод – оклейка стыков элементов канала двумя слоями изола на битуме.

    Соблюдение технологии монтажа и использование качественных элементов непроходных каналов, изготовленных и доставленных на стройплощадку московским заводом ЖБИ-4, позволит смонтировать надёжную и долговечную теплотрассу.

  •