Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Водопропускные железобетонные трубы: устройство и монтаж


Водопропускные железобетонные трубы: устройство и монтаж

В местах, где автомобильные трассы или железные дороги пересекают большие и малые реки, строятся мосты, а для того чтобы под насыпью пропустить ручей или дренажный сток используются железобетонные водопропускные трубы, которые собираются из отдельных звеньев.


Трубы железобетонные водопропускные: назначение и ассортимент

На пути любой автомобильной или железной дороги всегда находится не один десяток водных преград – больших и малых рек, ручьев. Для устройства переезда через реку возводится мостовой переход, а при необходимости защитить основание дороги от размыва небольшими постоянными или сезонными источниками воды, под насыпью, по оси русла водоема, строители собирают специальный туннель из готовых железобетонных элементов.

Этот туннель, для сборки которого используются железобетонные трубы с плоским опиранием, служит частью русла ручья или небольшой реки и предупреждает воздействие текущей воды на материал, из которого выполнено основание дорожного полотна. Плоское днище звена трубы делает значительно проще монтаж конструкций, а круглое сечение обеспечивает максимальную пропускную способность трубы.

При устройстве водопропускных туннелей под дорожной насыпью используется два вида железобетонных звеньев:

  • цилиндрические звенья, диаметр которых не изменяется по длине;
  • звенья оголовков – секции, которые устанавливаются в начале и конце туннеля, имеют расширенное водоприемное отверстие и вертикальную плиту, защищающую основание трубы от разрушения водотоками.

Диаметр железобетонной водопропускной трубы рассчитывается по максимально возможной величине потока конкретного водяного источника, а необходимая длина набирается рядовыми цилиндрическими секциями. Толщина стенки рассчитана таким образом, что труба выдерживает нагрузки от насыпи высотой до 6 м.

На предприятиях стройиндустрии можно купить ЖБИ, предназначенные для устройства водопропускных туннелей:

  • звенья цилиндрические длиной от 1,0 до 3,0 м и конические длиной 1,7 м с толщиной стенки от 10 до 20 см;
  • звенья цилиндрические с внутренним диаметром от 1,0 до 2,0 м и конические с диаметрами от 1,0/1,2 м до 1,5/1,8 м.

При изготовлении звеньев водопропускных труб с плоским опиранием используется тяжелый бетон класса прочности В30, морозостойкостью F300 и водопроницаемостью W6, что позволяет эксплуатировать конструкции этого назначения практически во всех климатических районах России.


Как монтируют водопропускные трубы

Укладка водопропускных труб ведется, как правило, до устройства дорожной насыпи, по мере приближения зоны отсыпки к месту пересечения с водоемом. Последовательность производства работ такова:

  • производится перенос русла водоема, для чего выполняются водоотводные канавы или устраивается запруда;
  • в зависимости от инженерно-геологического строения грунтов, под трубу выполняется монолитный железобетонный фундамент или подушка из уплотненной песчано-щебеночной смеси;
  • монтируется выпускная часть железобетонной водопропускной трубы, для чего на отметке дна русла водоема с привязкой к грани призмы насыпи укладывается коническое звено;
  • производится монтаж необходимого количества цилиндрических звеньев;
  • монтируется коническое звено входной части трубы;
  • выполняется заделка швов между звеньями, для устройства которой используется цементно-песчаный раствор на гидротехническом цементе;
  • производится обмазочная или оклеечная гидроизоляция наружной поверхности трубы;
  • выполняется засыпка водопропускной трубы на проектную величину с послойным уплотнением;
  • русло водоема возвращается в первоначальное положение.

Особое внимание уделяется заделке стыков между отдельными звеньями, поскольку проточная вода, проникая сквозь плохо заделанные швы, может размыть основание насыпи, что грозит повреждением дорожного полотна и соответственно возникновением аварийной ситуации.

При необходимости купить ЖБИ, которые используются при устройстве водопропускных труб, компании, ведущие дорожное строительство в Москве и Московской области могут обратиться на столичный завод ЖБИ-4, который не только выпускает высококачественные железобетонные изделия, но и готов доставить их на стройплощадку собственным транспортом в нужное время.

 

Похожие материалы: