Основная масса жилых домов, общественных и промышленных зданий в России подключена к системам центрального отопления. Чтобы обеспечить передачу тепла от генерирующих предприятий к потребителям, строятся новые и реконструируются существующие теплотрассы.
Для нормальной эксплуатации и возможности ремонта наружных тепловых сетей, их прокладка производится в сборных каналах, с использованием железобетонных изделий заводского изготовления.
Какую конструкцию имеют каналы тепловых сетей
В населенных пунктах для прокладки двухтрубных систем теплоснабжения используются, как правило, сборные железобетонные каналы, в конструкцию которых входят:
- бетонные лотки П-образной формы, установленные на грунт днищем вниз, в полости которых уложены теплоизолированные трубопроводы;
- плиты теплотрасс, закрывающие лотки сверху и воспринимающие нагрузку от грунта и от транспорта, при прокладке канала под проезжей частью автодороги.
Оба вида изделий составляют комплект, поскольку ширина плит покрытия теплотрасс всегда равна ширине лотков по наружным граням полок, и они предназначены закрывать лотки конкретной ширины. Поэтому строительные компании приобретают эти изделия вместе, а предприятия стройиндустрии выпускают оба наименования.
Все элементы теплотрасс с одного завода
Большие объемы нового строительства и реконструкции существующих зданий и сооружений в Москве и Московской области, предполагают прокладку инженерных сетей значительной протяженности. Для комплектации предприятий, ведущих монтаж теплотрасс, столичный завод ЖБИ-4 предлагает:
- лотки железобетонные длиной 3,0 м, габаритной шириной от 0,42 м до 2,46 м и высотой от 0,34 м до 0,73 м, весом от 0,43 до 3,5 тн;
- лотки железобетонные доборные длиной 0,75 м, габаритной шириной от 0,78 м до 1,16 м, высотой 0,53 м, весом от 0,225 до 0,306 тн;
- плиты покрытия лотков длиной 1,5 и 3,0 м, шириной от 0,42 м до 2,46 м, толщиной от 5 см до 16 см, весом от 0,41 до 2,94 тн;
- доборные плиты покрытия лотков длиной 0,75 м, шириной от 0,57 м до 2,46 м, толщиной от 5 см до 16 см, весом от 0,1 до 0,4 тн.
Выпускаемые московским заводом ЖБИ-4 железобетонные изделия для теплотрасс различных типоразмеров, позволяют комплектовать прокладку как внутриквартальных, так и магистральных тепловых сетей всем необходимым, включая конструкции тепловых камер и опорных подушек.
Оптимальное соотношение цена/качество продукции завода ЖБИ-4 и широкий ассортимент изделий делает бетонные лотки, плиты покрытия и другие конструкции теплотрасс востребованными у строительных предприятий Москвы и Московской области.
Как выбирают бетонные лотки и плиты перекрытия для них
Сечение каналов теплотрасс зависит от диаметров труб, уложенных в них. При этом их диаметр принимается с учетом теплоизоляции, предупреждающей потери тепла через стенки трубы. Кроме этого учитываются расстояния, как между изолированными трубами, так и между полками лотка, поскольку для лотков шире 1,0 м необходимо предусматривать возможность прохода человека вдоль трубы при проведении ремонтных работ.
При монтаже конструкций канала, бетонные лотки укладываются на подготовленное основание – уплотненный местный грунт или песчаную подсыпку. Особое внимание уделяется заделке стыков лотков между собой, в местах изменения направления лотка – при устройстве компенсаторов, а также в местах подхода лотка к тепловой камере. Это связано с тем, что при порыве трубы, теплоноситель не должен попадать в грунт через зазоры между элементами канала, а по лотку стекать к дренажному колодцу, откуда он будет удален после завершения ремонта.
Закрывающие каналы плиты теплотрасс могут быть рассчитаны на различную нагрузку и соответственно различное армирование. Плиты могут рассчитываться:
- только на вес грунта – на незастроенных территориях;
- на вес грунта и нагрузку от пешеходов – в местах проведения массовых мероприятий;
- на вес грунта и нагрузку от автотранспорта, причем различаются дороги с движением только легкового, а также легкового и грузового автотранспорта.
Московский завод ЖБИ-4 выпускает полный ассортимент изделий из железобетона, предназначенных для монтажа теплотрасс, по которым проходят трубопроводы любого диаметра.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|