Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Бетонные трубы для магистральных коллекторов


Бетонные трубы для магистральных коллекторов

Сброс внутриквартальных сточных вод производится в магистральный канализационный трубопровод, из которого в свою очередь, отходы жизнедеятельности попадают в коллектор, идущий непосредственно на городские очистные сооружения. Для устройства самотечных коллекторов преимущественно используются безнапорные бетонные трубы большого диаметра.


Зачем нужны бетонные трубы большого диаметра

Хозяйственно-бытовые или производственные стоки обладают, как правило, повышенной химической агрессивностью. Поэтому для изготовления труб, по которым транспортируются сточные воды, во многих случаях используется железобетон, обладающий соответствующими характеристиками.

Пропускная способность трубопровода определяется количеством стоков, проходящих по сечению за единицу времени. Для крупных городов диаметр коллектора может достигать 2 – 3 м, соответственно и цена бетонных труб такого размера достаточно высока.

Гладкая внутренняя поверхность труб из бетона сохраняется на весь период эксплуатации, что становится важным преимуществом этих изделий перед стальными, стенки которых под воздействием химически активных стоков зарастают достаточно быстро и поэтому подлежат периодической очистке.

Немалое значения для нормальной эксплуатации бетонного трубопровода имеет правильное устройство стыков отдельных секций, для чего швы конопатятся просмоленной пеньковой прядью или канатом, после чего заделывается цементно-песчаным раствором.


Основы технологии монтажа магистральных коллекторов

Монтаж бетонных труб коллекторов начинается с производства земляных работ – откопки траншеи необходимого сечения с откосами или с креплением стенок. Далее идут другие традиционные этапы:

  • устройство песчаной постели, толщиной 0,15 – 0,20 м;
  • сборка опалубки и устройство монолитного бетонного основания;
  • монтаж труб коллектора, когда уложенные на основание, трубы выравниваются в плане и по высоте посредством подбивки деревянных клиньев;
  • заделка мест стыка труб;
  • устройство бетонных фундаментов в месте стыка труб;
  • обратная засыпка траншеи с уплотнением грунта.

Перед началом работ, трубы должны быть доставлены с завода железобетонных изделий и складированы на бровке траншеи таким образом, чтобы с одной стоянки кран мог достать максимально возможное количество труб, поскольку перестановка автомобильного крана отнимает определенное время.

Вес бетонных труб большого диаметра варьируется от 7,33 тн до 14,45 тн, что предполагает использование автомобильного крана высокой грузоподъемности с длинной стрелой. Это накладывает дополнительные требования к подготовке точки стоянки, которая должна отстоять от бровки траншеи на определенном расстоянии.


Номенклатура железобетонных труб и их транспортировка

Наибольший спрос при устройстве магистральных коллекторов производственной, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации находят трубы:

  • внутренним диаметром 2,0; 2,5 и 3,5 м;
  • длиной 2,0 и 2,5 м.

Из-за немалого веса и габаритов таких конструкций при их транспортировке требуется специальный транспорт, а для доставки труб диаметром 2,5 и 3,5 м на место укладки необходимо и разрешение на перевозку негабаритных грузов. Эти особенности отражаются на отпускной цене бетонных труб, выпускаемых предприятиями стройиндустрии.

Оптимальным вариантом является приобретение труб с условием, что доставкой изделий будет заниматься сам производитель.

В Москве и Московской области такие услуги предлагает столичный завод железобетонных изделий ЖБИ 4. Обладая собственным автопарком и разрешениями на транспортировку негабаритных грузов, наше предприятие имеет возможность доставлять продукцию своего изготовления непосредственно на место монтажа коллектора, независимо от габаритов изделия.

 

Похожие материалы: