Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Лекальные блоки – основание водопропускных труб


Лекальные блоки – основание водопропускных труб

При устройстве водопропускных сооружений трубы, из которых выполняется водовод, укладываются на лекальные блоки фундаментов – конструкции, верхняя плоскость которой вогнута по радиусу равному радиусу трубы. Такая конфигурация основания под трубу позволяет обеспечить равномерную передачу нагрузки от насыпи на основание.


Основные моменты технологии монтажа водопропускных сооружений

Водопропускные сооружения представляют собой, как правило, круглые бетонные трубы, идущие перпендикулярно оси автомобильной или железной дороги и пересекающие насыпь в уровне ее подошвы в месте, где необходимо пропустить под дорогой ручей, небольшую речку или иной водный поток.

Для защиты насыпи от постоянного воздействия проточной воды на входе реки в трубу и на ее выходе собираются оголовки, состоящие из портальных стенок, сдерживающих напор грунта вокруг выходящей из насыпи трубы и крыльев – откосных стенок, которые направляют поток воды в трубу на входе и в отведенное ей русло на выходе.

Бетонное днище завершает устройство приемных и выпускных оголовков. Чаще всего комплекты элементов различных размеров, которые зависят от объема воды, проходящей через трубу, высоты насыпи и геологического строения грунтов основания изготавливаются на заводах железобетонных изделий, хотя далеко не все предприятия стройиндустрии освоили выпуск конструкций для водопропускных сооружений.

Сложной задачей является обеспечение равномерного опирания водопропускной трубы на грунт. С учетом значительной вертикальной нагрузки от насыпи даже малейшая неровность в основании может привести к повреждению стенки трубы, что повлечет за собой протечку воды и размыв основания насыпи.

Предупредить такую ситуацию позволяют лекальные блоки фундаментов, на которые укладываются трубы. Эта конструкция представляет собой железобетонную плиту, верхняя грань которой вогнута по радиусу, равному радиусу уложенной на нее трубы.

Значительная площадь опирания позволяет снизить удельную нагрузку на стенки труб, а также упростить их укладку.

Кроме повреждений стенки трубы, возможным источником протечек являются места, где бетонные трубы стыкуются друг с другом. Обязательная долговечность и водонепроницаемость этого стыка обусловлена тем, что отремонтировать его практически невозможно: для этого на определенный период придется прекратить приток воды в трубу, что весьма проблематично.

Для заделки стыка используется пакля, пропитанная битумом снаружи и расшивка шва цементным раствором изнутри. Наружная поверхность трубы защищается обмазочной или чаще, оклеечной гидроизоляцией.

В качестве основания под фундаментные блоки укладывается гравийно-песчаная подушка, которая уплотняется до проектного значения. На подушку, с поверхностью выровненной под нивелир, вплотную друг к другу монтируются железобетонные блоки, по которым укладываются водопропускные трубы, после чего выполняется насыпь.


Трубы, стенки и лекальные блоки – продукция московского завода ЖБИ-4

Строительно-дорожные компании, ведущие работы в Москве и Московской области за элементами водопропускных сооружений чаще всего обращаются на московский завод железобетонных изделий ЖБИ-4. Здесь, наряду с круглыми фальцевыми и раструбными железобетонными трубами выпускаются:

  • трубы с плоским опиранием;
  • прямоугольные звенья водопропускных туннелей;
  • откосные стенки;
  • блоки портальных стенок;
  • фундаментные плиты;
  • лекальные блоки фундаментов, предназначенные для укладки в них железобетонных труб с внутренним диаметром 1,0; 1,2 и 1,5 м.

В зависимости от диаметра трубы, фундаментные блоки имеют:

  • ширину: 1,16; 1,32 и 1,62 м;
  • высоту: 0,43; 0,46 и 0,52 м;
  • длину: 1,25 и 2,0 м.

Таким образом, на ЖБИ-4 можно купить трубы необходимого диаметра и вместе с ними фундаментные блоки такого же радиуса.

Кроме широкого ассортимента изделий для водопропускных сооружений, завод ЖБИ-4 предлагает их доставку непосредственно на строительную площадку, что гарантирует сохранность изделий во время их перевозки и позволяет свести к минимуму непроизводительные затраты персонала заказчика на транспортировку ЖБИ.

 

Похожие материалы: