Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Опорные плиты ОП воспринимают любую нагрузку


Опорные плиты ОП воспринимают любую нагрузку

Достаточно часто сборные железобетонные колодцы канализационных и водопроводных сетей располагаются на проезжей части автомобильных дорог с оживленным движением грузового автотранспорта. Чтобы сохранить ствол колодца от разрушения под воздействием значительных статических и динамических нагрузок, используются опорные плиты ОП, воспринимающие усилия от проезжающего над колодцем транспорта.


Из чего состоит железобетонный колодец

Крышка, закрывающая расположенный на дороге колодец, передает воспринимаемые ей нагрузки непосредственно на железобетонные кольца, из которых состоит ствол колодца. Стенки колец не рассчитаны на длительное восприятие больших нагрузок, в т.ч. динамических, поэтому они могут достаточно быстро разрушиться.

Чтобы защитить колодцы, расположенные в зоне повышенных нагрузок, используются опорные плиты ОП, передающие нагрузки непосредственно на грунт, минуя колодезный ствол. Для установки обечайки и люка, в плитах формуются отверстия с увеличенными закраинами, позволяющими выполнить дорожное покрытие в месте стыка с плитой в одной отметке с верхом люка.

Подобные железобетонные изделия выпускаются по ГОСТ 13015-2003 в нескольких исполнениях, которые предназначены:

  • для устройства колодцев водопровода, хозбытовой и производственной канализации с круглым люком;
  • для монтажа колодцев ливневой канализации с прямоугольным люком;
  • для сборки укрытия газовых коверов;
  • для колодцев, воспринимающих очень большие нагрузки.

При тяжелом режиме работы автодороги, с большим потоком тяжело нагруженного грузового автотранспорта, в качестве верхнего элемента колодца используется опорная плита УОП, изготовленная из тяжелого бетона плотностью 2500 кг/м³, классом прочности В 22,5, морозостойкостью F 200 и водонепроницаемостью W 6.

Несмотря на то, что размеры опорных плит позволяют им с запасом перекрывать колодец, большое значение для их полноценной работы имеет правильное уплотнение грунта обратной засыпки вокруг ствола. Если насыпной грунт не будет уплотнен до необходимой степени, то возможно проседание плиты под нагрузкой, в результате чего не исключено повреждение бортов верхнего кольца, что приведет к необходимости ремонта колодца.


Кольца, люки, опорные плиты ОП и другие элементы колодцев с завода ЖБИ-4

Поскольку инженерные сети могут проходить как по проезжей части автодороги, так и в пешеходных зонах, то для их комплектации необходимы различные виды колодцев и их элементов. Поэтому строительные компании, ведущие прокладку коммуникаций, предпочитают поставщиков, имеющих возможность предложить заказчику предельно широкую номенклатуру изделий с тем, чтобы все конструкции, указанные в проектной спецификации можно было бы купить в одном месте.

Для строителей Москвы и Московской области таким поставщиком является столичный завод ЖБИ-4, выпускающий большой ассортимент железобетонных изделий, в т.ч. и для устройства инженерных коммуникаций, как магистральных, так и внутриквартальных.

В номенклатуре нашего завода:

  • кольца колодезные диаметром от 0,6 до 2,0 м, с крышкой или с днищем, с ровным торцом и с четвертью;
  • крышки колодцев;
  • днища колодцев;
  • опорные кольца;
  • опорные плиты, в т.ч. усиленные опорные плиты УОП;
  • телефонные и унифицированные колодцы;
  • люки чугунные, стальные и пластиковые, а также решетки дождеприемные;
  • скобы и лестницы.

Широкий выбор конструкций делает продукцию завода ЖБИ-4 востребованной, а фактором, способствующим росту спроса на изделия предприятия, является удачный маркетинговый ход ЖБИ-4.

Нашим заводом предлагается доставка купленных на предприятии конструкций и изделий непосредственно на строительную площадку заказчика. Такая услуга позволяет заметно снизить непроизводительные трудозатраты, возникающие при выполнении транспортировки ЖБИ своим автотранспортом.

 

Похожие материалы: