Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Опорно-укрывной элемент – защита автодороги от повреждений


Опорно-укрывной элемент – защита автодороги от повреждений

Значительная часть повреждений асфальтобетонного покрытия проезжей части городских автомобильных дорог образуется в месте примыкания асфальта к люкам колодцев сетей водопровода и канализации. Это обусловлено различными коэффициентами линейного расширения материалов дорожного покрытия и металла, из которого выполнены люки и обечайки колодцев.


Что такое опорно-укрывной элемент и для чего он нужен

Стандартным решением устройства на проезжей части автодорог люков колодцев инженерных сетей предусмотрена установка чугунного корпуса люка на опорную плиту, лежащую на железобетонном кольце оголовка.

При этом постепенная просадка дорожного полотна никак не влияет на отметку верха люка, когда со временем люк начинает выступать над дорогой, что способствует возникновению аварийных ситуаций.

Для решения этого вопроса в последние голы широко распространение нашли новые конструкции - опорно-укрывные элементы (ОУЭ), разделяющие колодец и его крышку на два самостоятельных элемента. Такая конструкция получила название люков плавающего типа за счет того, что корпус люка укладывается на дорожное покрытие и не имеет жесткого крепления к оголовку колодца, а его борта свободно входят в кольцо оголовка.

В зависимости от нагрузки и направления деформаций корпус люка может перемещаться в этом кольце как вверх, так и вниз.

Конструктивное решение ОУЭ несколько сложнее стандартного чугунного люка, предназначенного для закрытия колодцев водопровода и канализации.

В комплект поставки этого изделия входят:

  • чугунный корпус;
  • крышка люка, присоединенная к корпусу при помощи шарнира;
  • запорное устройство, смонтированное на крышке люка (по требованию);
  • уплотнительная полимерная прокладка между крышкой и корпусом.

    Такая конструкция способна выдержать динамические нагрузки величиной до 40 тн.


    Как монтируют опорно-укрывные элементы

    При установке плавающих люков асфальтобетонную смесь укладывают на всю толщину в т.ч. и над опорным кольцом, но оставляя при этом отверстие в дорожном покрытии, диаметр которого равен наружному диаметру корпуса люка. После этого корпус люка вставляется в оставленное отверстие таким образом, что его опорная часть плотно ложится на дорожное покрытие, а борта заходят внутрь проема в опорном кольце.

    Далее укладывается люк, если он не закреплен на корпусе шарниром и работа завершена. Теперь нагрузки на конструкции колодца снизились не менее чем наполовину, что резко увеличивает его долговечность и снижает потребность в ремонте.

    Кроме этого, дополнительным положительным фактором является то, что место примыкания дорожного покрытия к корпусу люка, закрыто опорной плитой, что предупреждает разрушение асфальта.


    Кто выпускает опорно-укрывные элементы

    Дорожно-строительные и дорожно-ремонтные компании, работающие в пределах Москвы и Московской области, регулярно устанавливают новые и реконструируют существующие водопроводные и канализационные колодцы, устанавливая плавающие люки.

    Одним из основных поставщиков опорно-укрывных элементов для столичных дорог является наше предприятие – московский завод ЖБИ-4. Кроме поставки качественной продукции, мы имеем возможность по дополнительному заказу перевезти приобретенные у нас изделия на приобъектный склад или стройплощадку покупателя автотранспортом завода.

  •