Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Унифицированные колодцы – быстрый монтаж надёжного колодца


Унифицированные колодцы – быстрый монтаж надёжного колодца

Значительная часть трудозатрат на укладке наружных инженерных напорных и самотечных сетей приходится на монтаж и заделку стыков стеновых колец сборных водо-, газопроводных и канализационных колодцев. Однако московский завод ЖБИ-4 выпускает унифицированные колодцы – цельноформованные рабочие камеры, представляющие собой единый железобетонный цилиндр с проёмами в стенках для прохода основных трубопроводов и отформованными воедино днищем и лотком.

Такая конструкция колодца позволяет смонтировать рабочую камеру колодца за один подъем, вместо установки нескольких колец с расшивкой швов между ними.


Номенклатура унифицированных колодцев

Номенклатура железобетонных изделий, выпускаемых столичным заводом ЖБИ-4 включает четыре разновидности унифицированных колодцев марок:

  • КЛ-10, КЛ-12, КЛ-15 – для сетей хозбытовой и производственной канализации, внутренним диаметром 1,0; 1,2 и 1,5 м, высотой 2,41; 2,63 и 2,87 м; расходом бетона 0,84; 1,2 и 1,78 м³; расходом стали 27,84; 36,32 и 45,16 кг;
  • ВД-8 – для сетей ливневой канализации, внутренним диаметром 0,8 м, высотой 1,55 м, расходом бетона 0,38 м³; расходом стали 12,48 кг;
  • ВГ-10, ВГ-12, ВГ-15, ВГ-20 – для водо-, газопроводных сетей, внутренним диаметром 1,0; 1,2; 1,5 и 2,0 м; высотой 1,8 и 2,0 м; расходом бетона 0,82; 1,13; 1,65 и 2,23 м³; расходом стали 36,59; 43,69; 65,36 и 111,33 кг;
  • ВС-10, ВС-12, ВС-15 – для систем водостока, внутренним диаметром 1,0; 1,2 и 1,5 м, высотой 1,8 и 2,0 м, расходом бетона 0,54; 0,72 и 1,02 м³; расходом стали 22,22; 25,01 и 32,68 кг.

    Такой набор типоразмеров унифицированных колодцев даёт возможность использовать их при укладке большинства наружных сетей водо-, газопроводов, хозбытовой, производственной и ливневой канализации.


    Конструктивные особенности унифицированных колодцев

    Унифицированные колодцы изготавливаются в виде объёмного блока за счёт формования его за один приём. Для его производства используется тяжёлый бетон класса прочности на сжатие В25, а марки по морозостойкости и по водонепроницаемости предусматриваются в рабочих чертежах сетей, но не ниже чем F50 и W4.

    В качестве арматуры используются пространственные каркасы, изготовленные на станках непрерывного действия или радиально гнутыми арматурными сетками из горячекатаной арматуры классов A-I, A-III и проволоки класса Bр-I. Для погрузки – выгрузки и монтажа в верхнем торце унифицированных колодцев предусмотрено по 4 строповочных петли из стали класса A-I.

    В соответствии с требованиями действующего технического регламента – ГОСТ 8020-2016 предельные отклонения от проектных размеров по высоте унифицированного колодца составляют ±5 мм, а по внутреннему диаметру от -10 до -16 мм в зависимости от его величины.


    Технология монтажа унифицированных колодцев

    Укладка наружных инженерных сетей начинается с монтажа колодцев, ведущегося в следующей последовательности:

  • установка унифицированного колодца с выполненной обмазочной гидроизоляцией на отсыпанную предварительно песчаную подушку толщиной около 10 см, выверка его планового размещения и проверка правильности ориентации отверстий колодца;
  • после укладки труб выполняется заделка мест их прохода через стенку колодца с использованием бетона класса В10;
  • укладка на цементно-песчаном растворе марки М100 крышки колодца, горловины, собранной из стеновых колец необходимой высоты, плиты перекрытия и опорного кольца.

    После завершения сборки подземной части, унифицированный колодец должен быть закрыт чугунным, стальным, бетонным или пластиковым люком.

    Плановое и высотное положение колодцев фиксируется на исполнительных схемах наружных инженерных сетей.


    Транспортировка и хранение унифицированных колодцев

    Хранение унифицированных колодцев предусматривается в один ряд, на ровной площадке с твёрдым покрытим. Каждая секция устанавливается на 4 деревянных подкладки, установленных под монтажными петлями.

    Транспортировка унифицированных колодцев возможна любым видом транспорта. Они перевозятся в вертикальном положении и закрепляются от горизонтального перемещения в ходе перевозки.

  •