Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Лотки и плиты покрытия – защитный кожух теплотрассы


Лотки и плиты покрытия – защитный кожух теплотрассы

Для большинства регионов России авария теплотрассы зимой грозит очень серьёзными последствиями – вплоть до эвакуации жителей. Поэтому надёжность и ремонтопригодность сетей централизованного теплоснабжения имеют большое значение для городских коммунальных служб.

Немалая часть ответственности за сохранность и возможность быстрого ремонта лежит на лотках и плитах перекрытия – железобетонном кожухе трубопроводов горячей воды и пара.


Сортамент лотков и плит теплотрасс

Как правило, в лотке проходит две трубы – прямая и обратная подача, причём диаметр труб может быть различным, поскольку он зависит от расхода горячей воды, подаваемой через него потребителям.

Температура теплоносителя составляет 105°С, а давление в сети может доходить до 20 атм. Порыв трубы может вызвать тяжёлые последствия, поэтому во избежание возникновения аварийной ситуации трубы укладываются в лотки и закрываются крышками с тем, чтобы горячая вода не вышла за границы замкнутого контура. А демонтаж крышки лотка в месте порыва производится после отключения участка теплотрассы и соответственно снятия давления.

Ширина лотка определяется исходя из условий укладки двух труб, толщины их теплоизоляции и сохранения возможности прохода над трубами при открытой крышке лотка в случае ремонта и обслуживания сети.

Поэтому лотки выпускаются:

  • шириной (под укладку труб) – от 0,3 м до 2,1 м;
  • высотой от 0,34 до 0,73 м;
  • длиной 3,0 м основные лотки и 0,72 м – доборные;
  • массой от 0,43 тн до 3,5 тн.

    Лотки формуются днищем кверху, поэтому для их разопалубки, а также для погрузо-разгрузочных работ предусмотрено по 4 строповочных петли в днище.

    Монтаж лотков выполняется специальными грузозахватными приспособлениями с захватом лотков через отверстия диаметром 40 мм в стенках.

    На завершающем этапе, теплотрасса закрывается железобетонными крышками лотков:

  • шириной от 0,42 м до 2,46 м;
  • длиной 0,75 м; 1,5 м; 3,0 м;
  • толщиной от 0,05 до 0,16 м.

    Поскольку теплотрасса может проходить под пустырями, пешеходными зонами, автодорогами, а также дорогами с движением тяжёлого транспорта, лотки и крышки лотков выпускаются под различную нагрузку.

    Действующие технические регламенты обязывают использовать железобетонные лотки также при прокладке сетей водопровода и канализации в просадочных грунтах II категории.


    Материалы для изготовления лотков и плит покрытия

    С учётом различных нагрузок, воспринимаемых лотками и крышками, при их изготовлении используется тяжёлый бетон классов прочности на сжатие:

  • В 15 (марка М 200);
  • В 25 (М 300);
  • В 30 (М 400);
  • В 35 (М 450).

    Армирование изделий производится сварными сетками и каркасами из стержневой арматуры классов A-I и A-III и проволоки класса Вр-I. Строповочные петли изготавливаются из гладкой арматуры класса А-I. В стенках лотков при формовке оставляются по 4 отверстия Ø40 мм.


    Монтаж лотков теплотрасс

    После откапывания траншеи под теплотрассу на её дне выполняется песчаная подушка, на которую монтируются лотки. Далее работы идут в следующей последовательности:

  • лотки переворачиваются из транспортного положения в монтажное - полками кверху, после чего выполняется обмазочная гидроизоляция - окраска наружной поверхности лотка за два раза битумной мастикой;
  • лотки выставляются по оси теплотрассы на песчаную подушку и производится тщательная заделка швов между лотками цементно-песчаным раствором. При аварии на стадии эксплуатации лотки должны удерживать воду, не допуская её протекания в грунт с последующим подмывом основания теплотрассы, поэтому заделке швов уделяется особое внимание;
  • выполняются примыкания лотков компенсаторов к основной трассе и лотков основной трассы к тепловым камерам;
  • расставляются бетонные подушки под подвижные опоры;
  • укладываются и свариваются трубы;
  • выполняется теплоизоляция трубопроводов;
  • производится опрессовка участка трубопровода между задвижками;
  • лотки закрываются плитами покрытия на цементно-песчаном растворе, что позволяет быстро их демонтировать в случае возникновения аварийной ситуации.

    После завершения всех работ по монтажу теплотрассы выполняется обратная засыпка траншеи с послойным уплотнением и восстановление или выполнение благоустройства.


    Складирование лотков и плит покрытия

    Лотки теплотрасс складируются в штабели высотой до 2,5 м, днищем кверху. Они устанавливаются полками на деревянные прокладки, расположенные на том же расстоянии от края, что и строповочные петли. В штабеле должны находиться лотки одной марки. Плиты покрытия одной марки также складируются в штабели, на прокладках, уложенных рядом со строповочными петлями.

    Московский завод ЖБИ-4 комплектует монтажные организации Москвы и Московской области железобетонными изделиями для тепловых трасс, в том числе лотками, плитами покрытия с доставкой к месту проходки.

  •  

    Похожие материалы: