Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Канализационный колодец – конструкция многодельная


Канализационный колодец – конструкция многодельная

Канализационный колодец может иметь разный диаметр, различную глубину, он состоит из многих элементов, выдерживает нагрузку от проезжающей по дороге тяжёлой техники, а также обеспечивает удобный доступ к лоткам и устьям труб с возможностью прочистки трубопроводов. Все это предусматривает конструкция канализационного колодца.


Конструктивные особенности канализационных колодцев

Максимальная глубина, на которую рассчитаны канализационные колодцы составляет 7 м и его конструкции способны воспринять:

  • вес грунта на перекрытие, находящегося на глубине от 0,5 до 4,0 м;
  • боковое давление грунта;
  • собственный вес конструкций;
  • нагрузка от четырёхосного автомобиля массой 80 тн.

    Конструкция круглого сборного канализационного колодца состоит из нескольких видов железобетонных элементов:

  • плиты днища – сплошной круглой плиты, уложенной на песчаную подушку по уплотненному грунту;
  • стеновых колец, установленных друг на друга и обеспечивающих необходимую высоту рабочей камере канализационного колодца. Выпускаются доборные кольца, высотой, отличной от стандартной, позволяющие варьировать отметку перекрытия рабочей камеры;
  • плиты перекрытия рабочей камеры – круглой плиты с круглым лазом, смещённым к одной стороне для устройства лестницы;
  • нескольких стеновых колец диаметром 1,0 м для устройства лаза с поверхности в рабочую камеру колодца.

    Оголовок колодца может выполняться в нескольких вариантах, в зависимости от расположения колодца:

  • на газоне по обрезу верхнего звена лаза укладывается опорное кольцо, поверх которого устанавливается чугунная крышка колодца;
  • на дороге с движением легкового автотранспорта на обрез верхнего звена лаза монтируется переходная плита, которая служит основанием для чугунной крышки люка;
  • на дороге с движением тяжёлой колесной техники на обрез звена лаза сначала также укладывается переходная плита, а поверх неё с песчаной подсыпкой под опорную поверхность, монтируется дорожная плита с забетонированным в нее чугунным люком.

    Для доступа к лотку колодца в неглубоких колодцах устанавливается стальная лестница – стремянка, а в глубоких – к стенкам колодца со стандартным шагом крепятся скобы, по которым можно спуститься к лотку.

    Эксплуатационная надёжность канализационного колодца во многом зависит от стыка железобетонных элементов, из которых он состоит. Стыки должны быть водонепроницаемыми для того чтобы избежать протечки сточных вод в грунт при переполнении колодца в случае засорения и попадания грунтовых вод или верховодки в колодец.

    Как правило, герметичность стыков обеспечивается цементно-песчаным раствором, которым расшивают швы, однако сейчас освоены изделия, повышающие водонепроницаемость колодцев. Это кольца, отформованные воедино с крышкой или днищем, а также кольца, обрез которых выполнен с четвертью – с одной стороны кольца половина толщины стенки снаружи – выемка, изнутри – паз, а с другой стороны кольца – наоборот. Такое решение значительно повышает водонепроницаемость стыка даже при недостаточно качественном заполнении шва между элементами колодца цементно-песчаным раствором.

    Водонепроницаемость стенок канализационного колодца обеспечивается гидроизоляцией – обмазочной, при невысокой влажности грунта и оклеечной, если уровень грунтовых вод находится выше отметки днища колодца.


    Элементы колодцев от московского завода ЖБИ-4

    Столичный завод ЖБИ-4 выпускает широкий ассортимент комплектующих для канализационных колодцев, пользующихся спросом у строительных компаний, укладывающих наружные сети самотечных трубопроводов:

  • днища колодцев диаметром от 0,9 до 2,75 м, толщиной от 0,12 м до 0,15 м и весом от 0,2 до 3,0 тн;
  • стеновые кольца колодцев внутренним диаметром от 0,7 до 2,5 м, высотой от 0,1 до 1,8 м, толщиной стенки от 0,08 до 0,12 м и весом от 0,046 до 2,70 тн;
  • плиты перекрытия колодца диаметром от 1,0 до 2,75 м, толщиной 0,015 м и весом от 0,22 до 2,8 тн;
  • опорные кольца внутренним диаметром 0,6 и 0,9 м, толщиной 0,13 и 0,20 м и весом 0,06 и 0,16 н;
  • опорные плиты размерами 1,6×1,6 м, толщиной 0,16 и 0,25 м и весом 0,97 и 1,0 тн;
  • дорожная плита размерами 2,5×1,75, толщиной 0,22 м и весом 2,15 тн.

    Кроме этого заводом ЖБИ-4 освоено производство совмещённых элементов канализационных колодцев:

  • колец колодезных с днищем;
  • колец колодезных с крышкой (плитой перекрытия),

    а также элементов канализационных колодцев со стыковочными узлами повышенной плотности:

  • колец колодезных с четвертью;
  • колец колодезных с днище и с четвертью;
  • крышек колодцев (плит перекрытия) с четвертью.

    Все элементы канализационных колодцев, за исключением опорных плит, изготавливаются из тяжёлого бетона класса прочности на сжатие В15 (марки М200), а опорные плиты – из бетона класса В20 (М250). Водонепроницаемость и морозостойкость бетона указываются в проекте. Армирование производится стержнями класса A-III проволокой класса Вр-I.

    Продукция завода ЖБИ-4 соответствует действующим техническим регламентам, что подтверждается паспортом, который выдаётся на каждую партию железобетонных изделий.

    Для удобства покупателя завод доставляет приобретённые изделия на стройплощадку с собственным транспортом изготовителя и оказывает помощь в согласовании перевозки негабаритных изделий.

  •  

    Похожие материалы: