Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Конструкция входного узла водопропускных сооружений


Конструкция входного узла водопропускных сооружений

Узел входа и выхода водопропускных сооружений автомобильных и железных дорог формируется из набора специально разработанных железобетонных конструкций заводского изготовления.


Конструктивные особенности входного портала водопропускных сооружений

Для защиты тела автомобильных и железнодорожных насыпей от размывания ручьями, речками, родниками, места входа и выхода водопропускных сооружений под дорогами, оформляются в виде портала, состоящего из нескольких соединённых друг с другом железобетонных конструкций:

  • фундаментной плиты, выполняющей функции основания для конструкций входного портала;
  • портальной стенки – опирающейся на фундаментную плиту вертикальной панели с одним или двумя отверстиями диаметр которых равен диаметрам водопропускных труб, уложенных под насыпью и предупреждающей осыпание материала насыпи непосредственно над водопропускными трубами;
  • двух откосных стенок (правой и левой) – опирающихся на фундаментную плиту трапецеидальных панелей, предупреждающих осыпание материала насыпи по обеим сторонам водопропускных труб.

    К элементам входного портала предъявляются серьёзные требования в части не только прочности, но и водонепроницаемости, а также морозостойкости, т.к. на этот узел воздействуют нагрузки от веса насыпи. Он работает в условиях значительного интервала положительных и отрицательных температур, а также постоянно подвергается воздействию воды, а в холодное время года и льда.

    Номенклатура изделий входного портала водопропускных сооружений от ЖБИ-4 Московский завод ЖБИ-4 выпускает весьма специфическую продукцию – комплекты конструкций для сборки водопропускных сооружений различной мощности.

    В прайс-листе предприятия:

    фундаментные плиты:

  • длиной от 0,95 до 2,40 м;
  • шириной от 0,05 до 5,00 м;
  • толщиной 0,20 м;
  • массой от 0,3 до 1,6 тн;

    блоки портальных стенок:

  • с отверстием диаметром 0,5 м, с габаритами (B×H) 1,5×1,85 м, толщиной 0,35 м, массой 1,6 тн;
  • с отверстием диаметром 0,8 м, с габаритами (B×H) 1,45×2,72 м и 2,26×2.35 м, толщиной 0,35 и 0,73 м, массой 3,35 и 3,50 тн;
  • с отверстием диаметром 1,0 м, шириной от 1,22 до 1,50 м, высотой 2,72 м и толщиной 0,73 м, массой от 2,5 до 3,23 тн;
  • с отверстием диаметром 1,2 м, шириной от 1,42 до 1,75 м, высотой 2,93 м и толщиной 0,73 м, массой от 3,0 до 3,9 тн;
  • с отверстием диаметром 1,4 м, шириной от 1,62 до 1,95 м, высотой 3,15 м и толщиной 0,73 м, массой от 3,65 до 4,58 тн;
  • с отверстием диметром 1,5 м, шириной от 1,76 до 2,14 м, высотой 3,25 и 3,35 м, толщиной 0,73 м, массой от 4,0 до 5,25 тн;
  • с отверстием диаметром 1,6 м, шириной от 1,86 до 2,4 м, высотой 3,35 м и толщиной 0,73 м, массой от 4,0 до 5,15 тн;
  • с отверстием диаметром 1,8 м, шириной 2,10 м, высотой 3,57 м и толщиной 0,73 м, массой 4,9 тн;

    откосные стенки:

  • шириной от 1,85 до 4,15 м;
  • высотой от 1,89 до 3,11 м;
  • толщиной 0,3 м;
  • массой от 2,18 до 6,50 м.

    Элементы водопропускных сооружений изготавливаются из тяжёлого бетона класса прочности на сжатие В20, марками по водонепроницаемости не ниже W6 и маркой по морозостойкости в зависимости от среднемесячной температуры воздуха в районе строительства F200 или F300. Армирование изделий производится сетками из арматуры класса A-I.

    К геометрическим размерам элементов входных порталов водоприемных сооружений предъявляются достаточно строгие требования, в частности:

  • портальные и откосные стенки по ширине и высоте могут иметь отклонения до ±10 мм, а по толщине от +10 до -5 мм;
  • фундаментные плиты – по толщине ±5 мм и ±10 мм по другим размерам.

    К качеству отделки поверхности изделий, действующие технические нормативы требований не предъявляют.

    Такой ассортимент, вкупе с трубами различного диаметра и лекальными блоками фундаментов позволяет московскому заводу ЖБИ-4 поставлять дорожным строителям комплекты железобетонных изделий для устройства водопропускных сооружений различной мощности.


    Особенности монтажа входных порталов водоприемных сооружений

    При новом строительстве водопропускные сооружения собираются до начала отсыпки насыпи, при этом на начальном этапе русло водоёма переносится в сторону. После замены донного грунта гравийно-песчаной подушкой:

  • соблюдая проектный уклон, укладываются лекальные плиты фундаментов под трубы и фундаментные плиты входных узлов;
  • раскладываются водопропускные трубы;
  • на фундаментную плиту устанавливаются портальные стенки таким образом, чтобы оконечность трубы входила в проем стенки;
  • на фундаментную плиту под проектным углом к продольной оси водопропускного сооружения монтируются откосные стенки;
  • заделываются бетоном на мелком заполнителе или цементно-песчаным раствором стыки портальной стенки и фундаментной плиты, портальных стенок с фундаментной плитой, портальной и откосных стенок. Особенно тщательно заделывается зазор между наружной стенкой трубы и внутренней поверхностью проёма портальной стенки.

    Московский завод ЖБИ-4 предлагает дорожно-строительным организациям полноценные комплекты железобетонных изделий для водопропускных сооружений под транспортными коммуникациями с доставкой на стройплощадку автотранспортом изготовителя.

  •