Системы дренажа защищают конструкции фундаментов и грунты основания от замачивания влагой атмосферных осадков, просочившихся через растительный слой.
Однако объем воды от атмосферных осадков или таяния снега можно значительно уменьшить, снизив тем самым нагрузку на системы дренажа, если использовать водоотводные дождевые лотки, по которым талые или ливневые воды отводятся к водоприёмным решёткам ливневой канализации или выбрасываются на рельеф.
Конструктивные решения водоотводных дождевых лотков
Отечественные заводы стройиндустрии выпускают несколько разновидностей железобетонных водоотводных лотков, конкуренцию которым оказывают импортные полимербетонные лотки для сбора и отвода талых вод от жилых домов и общественных зданий, производственных корпусов, городских автодорог и складских площадок.
Также изготавливаются дорожные лотки, предназначенные для укладки вдоль междугородных автомобильных магистралей с целью сбора влаги с дорожного полотна и отвода её в сторону от проезжей части и дорожных сооружений. Автодорожные лотки образуют открытый канал, по которому вода с дорожного полотна отводится в сторону, а дворовые закрываются решётками из оцинкованной или нержавеющей стали.
Московский завод ЖБИ-4 – один из лидеров промышленного сегмента строительного комплекса столицы изготавливает несколько разновидностей водоотводных лотков.
Водосточные лотки европейского образца SUPER для автомобильных дорог и складских площадок
Лотки SUPER имеют П-образную форму с закруглённым днищем, пазы по верху стенок для укладки мусоросборных решёток. Конструкция лотков рассчитана на восприятие вертикальной нагрузки величиной до 60 тн.
Завод ЖБИ-4 изготавливает лотки SUPER длиной 1 м:
По спецзаказу могут быть изготовлены лотки с уклоном 0,5%, с вертикальным водосливом и с допустимой нагрузкой до 90 тн.
Вибролитые бетонные водоотводные лотки SUPER закрываются ячеистыми чугунными решётками. Из них собираются системы отвода ливневых и талых вод с паркингов, АЗС, автомоек, площадок промышленных предприятий, автопредприятий, логистических терминалов и др. в городскую ливневую канализацию.
Водосбросные телескопические лотки для автомобильных дорог по серии 3.503.1-66:
Лотки изготавливаются из тяжёлого бетона класса прочности на сжатие В 22,5, марки по морозостойкости и водопроницаемости устанавливаются проектом в зависимости от климатических условий района применения.
Лотки водоотводные прямоугольные для водосбросных сооружений на автомобильных дорогах и водоотводные лотки универсального назначения, выпускаемые столичным заводом ЖБИ-4 для строек Москвы и Московской области, применяются преимущественно для организованного отвода ливневых и талых вод с поверхности автодорог и сброса их в ливневую канализацию.
Лотки дождевые бетонные вибропрессованные из мелкозернистого бетона для благоустроительных работ.
Для изготовления используется высокопрочный бетон на мелком заполнителе, класса прочности на сжатие не менее В35, морозостойкость принимается в пределах от F-100 до F – 300, а водонепроницаемость не ниже W6. Завод ЖБИ-4 выпускает бетонные дождевые лотки U-образного внутреннего сечения для благоустройства территорий.
Технология монтажа водоотводных лотков
Процесс монтажа системы водоотводных лотков начинается с разметки их расположения в натуре. Далее:
Нормальная эксплуатация системы водоотведения требует регулярного демонтажа решёток и очистки лотков от попадающего в них мусора.
Водоотводные лотки, изготовленные столичным заводом ЖБИ-4 – одним из лидеров строительного комплекса Москвы и Московской области, соответствуют требованиям действующих технических регламентов. При желании покупатель может заказать доставку железобетонных изделий, купленных на заводе, на собственный объект или склад.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|