Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Оптимизация планировки склада ЖБИ для хранения готовой продукции


Оптимизация планировки склада ЖБИ для хранения готовой продукции

Решение о реконструкции или планировании нового склада бетонных изделий - непростая задача, и она часто нуждается в оптимизационных решениях. Вызваны они чаще всего тем, что при обустройстве первого варианта склада ряд вопросов учтён не был. А теперь реальная ситуация требует многое менять уже в действующем складе, что гораздо сложнее.

Завод ЖБИ-4 располагает мощной конструкторско-производственной базой, а также информационными ресурсами, которые позволяют вести оперативную разработку планировок складских площадей, требующихся для размещения готовых изделий из бетона.

В этой статье поделимся своими наработками в плане ведения складской деятельности.

Накопленный опыт позволяет нам, на основании как можно более полной информации от клиента оптимизировать площади под все варианты складских помещений. При этом в полной мере учитывается специфика производства, а все предлагаемые решения отличаются минимальной трудоёмкостью реализации.

Работы, описанные ниже, могут выполняться для предприятий, функционирующих в Москве и Московской области.


Начинаем проектирование

Любое проектирование складской площади можно разделить на три этапа:

  • Идея или тренд;
  • Собственно планирование;
  • Реализация проектного решения.

    Глобальные задачи попробуем разбить на ряд частных. Можно, конечно, воспользоваться подходящими программами типа Trello, Monday или Microsoft Project, но, если хранение изделий из бетона уже как-то организовано, то начать стоит с постановки главной проблемы.

    Применительно к условиям типового завода ЖБИ такими проблемами могут быть:

    1. Неэффективность использования площадей.

    2. Увеличение времени на загрузку/выгрузку изделий.

    3. Случайное размещение единиц хранения.

    Площади любого склада можно подразделить на основные и вспомогательные. Первые должны быть удобными для доступа, вторые – размещаться в зонах, трафик в которых не совпадёт с основными операциями.

    Согласно принципу Парето, 80% ваших складских перемещений приходится на 20% произведённой продукции. Если эти 20% находятся в труднодоступных местах, то отпускать достаточно громоздкие бетонные изделия заказчикам неудобно, сложно, а иногда и опасно.


    Изучение вариантов

    Изложим наиболее действенные решения:

  • Вариант №1. изучаем опыт и поступившие предложения. Ведь лучше всего недостатки действующего склада знают его работники. Они могут указать на те нюансы, о которых проектировщик даже не подумал.
  • Вариант №2. Использование современных технологий управления. Здесь целесообразно рассмотреть все подходящие для вашего случая системы управления работой складов, обязательно используя технологию радиочастотной идентификации. Она по контуру изделия вычислит место его нахождения. Остаётся собрать информацию о регулярности запросов подобной продукции. Ту, что востребована реже, нужно расположить дальше от въезда на склад.

    При оптимизации склада бетонных изделий необходимо также учесть, что операторы и техника постоянно перемещаются по складу, а узкие места или пробки могут привести к срыву сроков сдачи заказа, снижению производительности работы склада, травмам и т. д. После анализа результатов можно приступать к следующему этапу.


    Этап планирования: что необходимо выполнить

    Здесь не только намечаются работы по перепланировке, но определяются их сроки и определяются их исполнители. Если необходимо, указывается, какие дополнительные ресурсы нужно привлечь. К концу этапа должны быть готовы показатели сроков и стоимости работ.

    После этого создаётся общая планировка склада; её можно начертить вручную, либо использовать известную программу SmartDraw. На плане должны быть отражены:

    1. Ворота или места для въезда транспорта.

    2. Разрезы самого высокого/низкого места склада.

    3. Расположение существующих опор и колонн (координаты желательно не изменять!).

    4. Трассы перемещения транспортных средств, учитывая радиусы их поворота.

    5. Где размещены помещения для обслуживающего персонала склада.

    Обязательно предусматриваются свободные зоны, учитывающие вероятность въезда на территорию двух и более единиц транспорта. Не забываем и о зонах пешеходного движения.

    Полезно выполнить градацию площадей под наибольшие габариты транспортных средств. Если, например, бетонные лотки можно вывезти и вилочным погрузчиком, то плиты перекрытия должны транспортироваться только кранами.


    Перепланировка

    Когда все учтённые транспортные потоки показаны на общем плане склада, можно приступать к процессу оптимизации зон. Для этого разным цветом обозначают направления разных транспортных потоков и второстепенные операции, которые следуют этим основным процессам. Для этого пригодится накопленная информация о трудностях, имевших место на прежнем складе.

    Поток приёмки на склад из входящей зоны приёма на места для постоянного хранения или свободные зоны размечается с учётом наибольшей ширины переходных дорожек при безусловном разделении прямых и возвратных потоков. Для этого просматриваются записи о входящих и исходящих операциях. Учесть стоит всё: даже относительно незначительные действия могут существенно повлиять на эффективность работы склада бетонных изделий.

    На завершающем этапе проектируются места установки вентиляционного оборудования, тепловых завес и систем освещения.

  •  

    Похожие материалы: