Одной из наиболее значимых систем жизнеобеспечения жилых, общественных и промышленных зданий является система теплоснабжения. По характеристикам рабочей среды тепловые сети подведомственны Ростехнадзору, поэтому к их качеству предъявляются особые требования.
Конструкция тепловых сетей
В большинстве регионов России нормальный температурный режим в зданиях различного назначения обеспечивается за счёт их подключения к централизованным сетям теплоснабжения. Теплоноситель готовится в котельных, ТЭЦ, ГРЭС, поэтому зачастую длина сетей между тепловыми камерами, в которых производится врезка труб, идущих к потребителю, достигает нескольких сотен метров, а вся трасса может быть длиной в несколько километров.
При этом горячая вода или пар поступают в трубопроводы под давлением более 16 кг/см² и с температурой до 150°С, что при порыве стыка или дефекте основного металла трубы может представлять серьёзную опасность для людей или транспортных средств, проходящих над теплотрассой.
Для предотвращения негативных последствий аварии, а также для повышения степени ремонтопригодности тепловых сетей, трубопроводы горячей воды и пара в большинстве случаев укладываются в заглубленные в грунт железобетонные лотки, закрытые сверху плоскими плитами перекрытия.
Такое решение предупреждает образование фонтана кипятка на тротуаре или проезжей части улицы и позволяет локализовать зону ремонта теплотрассы.
Особенности лотковых элементов тепловых сетей
Железобетонные лотки теплотрасс представляют собой П-образные элементы различных размеров, которые монтируются полкой на песчаную или бетонную (в зависимости от характеристик грунтов) подготовку.
В пространстве между стенками устанавливаются бетонные опорные подушки со скользящими или неподвижными металлическими опорами, на которые укладываются трубы.
После сварки всех стыков, монтажа запорной арматуры и испытания трубопровода, выполняется термоизоляция участка, а поверх лотков укладываются плиты перекрытия, выполняется обратная засыпка траншеи и производятся работы по благоустройству территории.
При определении ширины железобетонного лотка учитываются:
Московский завод ЖБИ-4 изготавливает для нужд столичного строительного комплекса лотки теплотрасс с габаритными размерами:
а также плиты перекрытий лотков теплотрасс с допускаемыми нагрузками до 15 тн/м², размерами:
Эта номенклатура лотков и плит перекрытия позволяет выполнить и магистральную теплотрассу, идущую от ТЭЦ к тепловому пункту в крупном жилом районе и участок сети от тепловой камеры на сети, идущей от ЦТП непосредственно к жилому дому.
Прочностные характеристики лотков и плит перекрытия обеспечиваются использованием в производстве конструкций:
Формование лотка на заводе производится днищем вверх и в таком положении он находится до момента его монтажа.
Транспортировка, складирование и монтаж лотков
Для изъятия лотков из формы на заводе и погрузо-разгрузочных работ при их транспортировке и складировании, на наружной стороне днища изделия предусмотрены 4 строповочные петли из арматуры класса А-I.
Установка лотков в траншею производится после их кантовки днищем вниз за монтажные петли в стенках, либо беспетлевыми захватами с использованием 4 отверстий в стенках лотков, предусмотренных рабочими чертежами.
В зависимости от уровня грунтовых вод и наличия верховодки, для лотков предусматривается снаружи обмазочная (мастиками на основе битума) или оклеечная (чаще всего современными наплавляемыми материалами) гидроизоляция.
Складирование лотков производится. штабелями, высота которых определяется исходя из требований безопасностью, в положении полками вверх. Каждый лоток должен опираться стенками на деревянные прокладки, расположенные рядом с монтажными петлями. При транспортировке лотки должны располагаться так же, как и при складировании.
Московский завод ЖБИ-4 выпускает широкий ассортимент железобетонных лотков для тепловых сетей, соответствующих требованиям действующих технических регламентов.
На поставленную продукцию завод выдаёт документы о качестве изделий. При желании покупателя, завод может доставить лотки и плиты перекрытия приобретённые на ЖБИ-4 непосредственно на стройплощадку.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|