Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Железобетонные лотки теплотрасс


Железобетонные лотки теплотрасс

Наружные тепловые сети – в большинстве регионов России одна из важнейших систем жизнеобеспечения зданий любого назначения. Безопасность людей и автотранспорта от воздействия находящихся под давлением горячей воды или пара в случае порыва стыка или образования свища в трубе, а также возможность быстрого доступа к аварийному месту обеспечивают железобетонные лотки теплотрасс, в которых уложены трубопроводы.


Конструктивные особенности железобетонных лотков

Конструкция железобетонных лотков теплотрасс разработана серией 3.006.1-2.87. Для изготовления лотков используется:

  • тяжёлый бетон классов прочности на сжатие В15, В25, В30, В35;
  • стержневая и проволочная арматура классов A-I, А-III, Вр-I.

    Поставка лотков на стройплощадку производится в том виде, как они были извлечены на заводе из формы – дном кверху.

    Железобетонные лотки по серии 3.006.1-2.87 могут использоваться для устройства тепловых сетей:

  • под автомобильными дорогами с глубиной заложения от 0,5 до 6,0 м до верха перекрытия лотка;
  • под железнодорожным полотном с глубиной заложения от 1,0 до 4,0 м от низа шпалы до верха перекрытия лотка;
  • вне дорог с глубиной заложения от 1,0 до 6,0 м:
  • в производственных помещениях с глубиной заложения от 0,3 м и с использованием перекрытий лотков в качестве пола.

    Складируются и транспортируются лотки полками вверх. Хранятся они штабелями, высота которых определяется исходя из требований безопасности. Между каждым ярусом лотков должны устанавливаться деревянные прокладки. На объекте, после того как на днище и борта лотков будет нанесена гидроизоляция, они переворачиваются в проектное положение.


    Конструкция теплотрасс

    Большинство наружных тепловых сетей относятся к категории сосудов, работающих под давлением, поскольку температура воды или пара, идущего по трубам, превышает 115°С, а давление в сети выше 0,7 кгс/см².

    Такие объекты нуждаются в специальных мерах защиты, препятствующих травмирование людей и повреждение техники в случае возникновения аварийной ситуации. Поэтому трубопроводы тепловых сетей чаще всего укладываются в каналах, состоящих из П-образных железобетонных лотков, уложенных на днище и закрытых сверху плитам перекрытия, воспринимающими нагрузку от грунта обратной засыпки, асфальтового дорожного покрытия и автомобильного транспорта.

    Ширина лотка определяется исходя из расположения труб проектного диаметра, укрытых тепловой изоляцией, толщина которой определена расчётом, а также расстояниями между трубой и бортом лотка, а также между трубами. Эти зазоры должны обеспечивать возможность перемещения вдоль трубопровода ремонтника.

    На случай порыва теплотрассы, лотки укладываются с уклоном к тепловым камерам, рядом с которыми предусмотрены дренажные колодцы, соединённые трубой с тепловой камерой.


    Ассортимент лотков теплотрасс, выпускаемых заводом ЖБИ-4

    Большие объёмы вводимого жилья в новых районах Москвы и Московской области предполагают прокладку многочисленных новых теплотрасс, в связи с чем, столичные строительные предприятия постоянно нуждаются в железобетонных лотках и плит перекрытия для них.

    Одним из наиболее эффективных производителей этого вида ЖБИ является московский завод ЖБИ-4, который уже не один год комплектует столичные новостройки железобетонными конструкциями различного назначения.

    Не последнее место в реестре изделий, выпускаемых заводом ЖБИ-4 стали лотки теплотрасс и плиты их перекрытия.

    На ЖБИ-4 выпускаются лотки:

  • длиной 0,75 и 3,0 м;
  • шириной по наружным граням стенок: от 0,42 м до 2,46 м;
  • высотой: от 0,34 м до 0,73 м;
  • весом от 0,43 тн до 3,5 тн.

    Плиты перекрытия для этих лотков изготавливаются со следующими характеристиками:

  • длина 0,75; 1,5 и 3,0 м;
  • ширина: от 0,57 м до 2,78 м;
  • толщиной от 0,05 м до 0,25 м;
  • массой от 0,1 тн до 4,04 тн.

    Лотки имеют монтажные петли:

  • на днище – чтобы вынуть из формы, погрузить на транспортные средства и разгрузить на стройплощадке;
  • в стенках – для монтажа лотков в проектное положение.

    Номенклатура лотков и плит покрытия, выпускаемых заводом ЖБИ-4, покрывает значительную часть потребности новых и реконструируемых тепловых сетей, а также других коммуникаций во вновь застраиваемых районах столицы и территории за МКАД.

  •  

    Похожие материалы: