Наружные тепловые сети – в большинстве регионов России одна из важнейших систем жизнеобеспечения зданий любого назначения. Безопасность людей и автотранспорта от воздействия находящихся под давлением горячей воды или пара в случае порыва стыка или образования свища в трубе, а также возможность быстрого доступа к аварийному месту обеспечивают железобетонные лотки теплотрасс, в которых уложены трубопроводы.
Конструктивные особенности железобетонных лотков
Конструкция железобетонных лотков теплотрасс разработана серией 3.006.1-2.87. Для изготовления лотков используется:
Поставка лотков на стройплощадку производится в том виде, как они были извлечены на заводе из формы – дном кверху.
Железобетонные лотки по серии 3.006.1-2.87 могут использоваться для устройства тепловых сетей:
Складируются и транспортируются лотки полками вверх. Хранятся они штабелями, высота которых определяется исходя из требований безопасности. Между каждым ярусом лотков должны устанавливаться деревянные прокладки. На объекте, после того как на днище и борта лотков будет нанесена гидроизоляция, они переворачиваются в проектное положение.
Конструкция теплотрасс
Большинство наружных тепловых сетей относятся к категории сосудов, работающих под давлением, поскольку температура воды или пара, идущего по трубам, превышает 115°С, а давление в сети выше 0,7 кгс/см².
Такие объекты нуждаются в специальных мерах защиты, препятствующих травмирование людей и повреждение техники в случае возникновения аварийной ситуации. Поэтому трубопроводы тепловых сетей чаще всего укладываются в каналах, состоящих из П-образных железобетонных лотков, уложенных на днище и закрытых сверху плитам перекрытия, воспринимающими нагрузку от грунта обратной засыпки, асфальтового дорожного покрытия и автомобильного транспорта.
Ширина лотка определяется исходя из расположения труб проектного диаметра, укрытых тепловой изоляцией, толщина которой определена расчётом, а также расстояниями между трубой и бортом лотка, а также между трубами. Эти зазоры должны обеспечивать возможность перемещения вдоль трубопровода ремонтника.
На случай порыва теплотрассы, лотки укладываются с уклоном к тепловым камерам, рядом с которыми предусмотрены дренажные колодцы, соединённые трубой с тепловой камерой.
Ассортимент лотков теплотрасс, выпускаемых заводом ЖБИ-4
Большие объёмы вводимого жилья в новых районах Москвы и Московской области предполагают прокладку многочисленных новых теплотрасс, в связи с чем, столичные строительные предприятия постоянно нуждаются в железобетонных лотках и плит перекрытия для них.
Одним из наиболее эффективных производителей этого вида ЖБИ является московский завод ЖБИ-4, который уже не один год комплектует столичные новостройки железобетонными конструкциями различного назначения.
Не последнее место в реестре изделий, выпускаемых заводом ЖБИ-4 стали лотки теплотрасс и плиты их перекрытия.
На ЖБИ-4 выпускаются лотки:
Плиты перекрытия для этих лотков изготавливаются со следующими характеристиками:
Лотки имеют монтажные петли:
Номенклатура лотков и плит покрытия, выпускаемых заводом ЖБИ-4, покрывает значительную часть потребности новых и реконструируемых тепловых сетей, а также других коммуникаций во вновь застраиваемых районах столицы и территории за МКАД.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|