Бетонный бордюр незаменим при обустройстве городских улиц, магистралей и придомовых территорий. При помощи него пешеходные тротуары разделяют от проезжих частей дорог, облагораживают приусадебные участки, детские площадки, автопарковки и т.д.
Виды дорожных бордюров
Согласно ГОСТ бордюры выпускаются следующих типов:
- БР (стандартный рядовой бордюр);
- БУ (бордюр, имеющий в основании уширение);
- БУП (бордюр, имеющий в основании прерывистое уширение);
- БВ (въездной бордюр);
- БЛ (бордюр с дренажным лотком);
- БК (бордюр, обладающий криволинейной формой).
Расшифровать маркировку очень просто. После букв (типа изделия) значится цифровой индекс, который содержит параметры в сантиметрах. То есть бордюр с маркировкой БР100.30.15 имеет длину 1 метр, высоту – 0,3 метра, толщину – 0,15 метра.
Наиболее востребованным в дорожном и промышленном строительстве является бордюр рядовой. Он выпускается с длинами 1 м, 3 м и 6 метров.
Преимущества использования дорожных камней
- Высокая прочность и морозостойкость, низкое водопоглощение.
- Большой срок службы (не менее полувека).
- Экологическая чистота.
- Пожароустойчивость.
- Стойкость к коррозии.
- Возможность многократного использования.
- Легкость монтажа.
Характерные особенности бордюров
Для изготовления бетонных поребриков используется только высокомарочный бетон. Для производства тротуарного бордюра подвида БР100.20.8 применяется бетон В22,5, для формования остальных подвидов дорожных камней класс бетона должен быть не ниже В30.
ГОСТ 6665-91 не предусматривает армирование метровых изделий данного типа. Однако на многих заводах закладка арматурных сеток перед формованием БР100.20.8 или же БР100.30.15 все равно выполняется.
Технология изготовления
Изготовление дорожных бордюров осуществляется в металлических формах, оснащенных откидывающимися бортами. В одной форме может быть изготовлено сразу несколько изделий одного типоразмера. Например, форма для производства самого маленького поребрика предназначена для изготовления 28 штук.
Перед процессом заливки форма тщательно очищается от остатков бетона. Металлическая поверхность обрабатывается специальной смазкой. Это необходимо для беспрепятственной распалубки изделия.
При изготовлении бетонной смеси должна использоваться добавка. Это может быть пластифицирующий или воздухововлекающий состав. Каждый из них позволяет улучшить качество бетонной смеси, увеличить морозостойкость и прочность, снизить коэффициент истираемости.
Вибрирование является обязательной процедурой в процессе изготовления дорожных бордюров. Оно позволяет уплотнить смесь, избавить ее от воздушных пустот. После вибрирования открытая бетонная поверхность выравнивается мастерком, вставляются монтажные петли.
Заполненная бетоном форма устанавливается в пропарочную камеру. Здесь изделие набирает прочность под воздействием высокой температуры и влажности. Через несколько часов пропаривания тротуарный бордюр должен иметь 70 процентов своей прочности. Именно после получения этого значения разрешается отгрузка изделия.
Где купить дорожный бордюр?
Купить бортовой камень по доступной цене и хорошего качества можно на заводе ЖБИ-4, наше предприятие имеет всю необходимую оснастку и оборудование для производства железобетонных изделий.
Благодаря нашей производственной лаборатории продукция проходит полный контроль, поэтому покупатель может быть уверен в качестве приобретаемого дорожного бордюра.
Кроме этого наш завод располагает собственным автопарком и готов доставить свою продукцию на стройплощадку заказчика, в строго оговоренные сроки и без потери качества доставляемых железобетонных изделий.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|