Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Как провести ручей под насыпью


Как провести ручей под насыпью

Для оформления протока ручья, небольшой речки под автомагистралью или железной дорогой, а также с целью отвода от земляного полотна скапливающихся вдоль него дождевых и талых вод, поперёк грунтовой насыпи выполняются водопропускные сооружения.

Непосредственно под насыпью проходят круглые или прямоугольные трубы, составленные из отдельных секций. На их входе и выходе устанавливаются боковые откосные стенки, преграждающие воде путь вдоль насыпи и прямоугольная портальная стенка с круглым отверстием, формирующая совместно с откосными выход круглой трубы из насыпи.

При устройстве водопропускных сооружений железобетонные конструкции доказывают свою эффективность: они сочетают прочностные показатели с высокой степенью водонепроницаемости, что особенно важно для сооружений такого назначения.

Кроме этого устройство водопропускных сооружений из элементов заводского изготовления даёт возможность собрать трубу быстро и с минимальными трудозатратами, открывая фронт дальнейших работ по отсыпке насыпи.


Номенклатура прямоугольных труб водопропускных сооружений

Московский завод ЖБИ-4 выпускает изделия для водопропускных сооружений, эксплуатируемых в районах с умеренным и суровым климатом и расчётной сейсмичностью до 9 баллов.

Конструкции такого назначения, в т.ч. звенья прямоугольных труб предназначены для работы под насыпями высотой до 20 м, на водотоках с постоянным и периодическим режимом и в условиях отсутствия наледей.

Секции прямоугольных труб рассчитаны на вес балласта насыпи, динамические нагрузки от автомобильного или железнодорожного транспорта, вибрацию дорожного полотна, температурные деформации, сейсмическое воздействие, влажность. В зависимости от величины потока, трубы могут иметь различные размеры.

Заводом ЖБИ-4 выпускаются рядовые прямоугольные секции шириной 1,0 м с размерами водопропускного проема (B×H):

  • 100×150 см, весом до 2,0 тн;
  • 125×150 см, до 2,6 тн;
  • 150×200 см, до 4,0 тн;
  • 200×200 см, до 5,6 тн;
  • 250×200 см, до 7,8 тн;
  • 300×250 см, до 10,0 тн;
  • 400×250 см, до 13,7 тн;
  • 100×200 см, до 1,9 тн;
  • 125×200 см, до 2,4 тн;
  • 150×250 см, до 3,1 тн;
  • 200×250 см, до 3,9 тн;
  • 250×250 см, до 4,8 тн.

    Каждая секция выпускается с несколькими вариантами армирования, в зависимости от высоты насыпи и соответственно от величины воспринимаемой нагрузки, каждое исполнение имеет свой вес. Выпускаются также повышенные секции входа, с вертикальным гребнем над фасадной частью, предназначенным для удержания материала насыпи над водопропускным проёмом.

    Секции прямоугольных труб водопропускных сооружений изготавливаются из бетона плотностью не менее 2200 кг/м³ и класса прочности на сжатие В 35(марки М 400), показателями водонепроницаемости – W6 и морозостойкости F 200 или F 300 в зависимости от района строительства.

    Армирование производится плоскими сварными каркасами с рабочей арматурой класса A-III и конструктивной - класса A-I. Подъёмные петли, расположенные попарно на вертикальных сторонах одного торца секции, изготавливаются из арматуры класса A-I.


    Монтаж прямоугольных секций

    Монтаж водопропускных сооружений производится до начала устройства насыпи в следующей последовательности:

  • В зависимости от грунтов выполняется бетонный фундамент под водопропускную трубу и откосные стенки или уплотняется естественное основание, по которому отсыпается песчаная подушка;
  • монтируется первая входная секция;
  • последовательно устанавливаются все секции водопропускной трубы;
  • монтируется секция выхода и откосные стенки с обеих сторон;
  • заделываются швы между секциями – забиваются паклей, пропитанной битумом и заделываются изнутри цементно-песчаным раствором, а снаружи полоса над швом шириной 0,25 – 0,3 м перекрывается рулонным гидроизоляционным материалом;
  • производится гидроизоляция всей водопропускной трубы:
  • под железную дорогу – рулонная двухслойная армированная битумная или изольная с заведением ее ниже основания звена или на обрез фундамента;
  • под автотрассу – обмазочная двухслойная неармированная битумная по верху и боковым сторонам звена;
  • выполняется обратная засыпка водопропускных сооружений – устройство насыпи.

    Большое значение имеет правильная гидроизоляция трубы, от которой зависит долговечность всего сооружения.


    Складирование прямоугольных секций

    Секции складируются в горизонтальном положении в штабели высотой не более 2,5 м, т.е. по 2 секции в штабеле. Секции укладываются на тщательно спланированную площадку на деревянные подкладки. Между секциями в штабеле также должны располагаться прокладки, толщина которых должна быть на 2,0 – 2,5 см выше погрузочных петель.

    Ширина прокладки определяется из соображения, что давление на неё не может быть более 1,8 МПа, при этом края прокладки должны выступать за контур секции не менее чем на 10 см. Количество прокладок определяется исходя из веса секции, но они должны располагаться строго одна под другой.

    Московский завод ЖБИ-4 одно из немногих столичных предприятий, выпускающих такую востребованную продукцию. Предложение завода ЖБИ-4 - изготовление изделий высокого качества для водопропускных сооружений с доставкой на место монтажа.

  •  

    Похожие материалы: