При прокладке автомобильных и железных дорог часто возникает необходимость устройства под насыпью конструкции, через которую могли бы протекать малые реки, ручьи, талые воды, проезжать автотранспорт и специальная техника. Для этой цели собираются водопропускные сооружения, подземную часть которых составляют звенья прямоугольных труб из тяжелого бетона.
Где востребованы звенья прямоугольных труб
При устройстве водопропускных сооружений на магистральных трассах автомобильных и железных дорог, на участках отдаленных от благоустроенных переездов и транспортных развязок зачастую возникает необходимость устройства под насыпью туннеля для нерегулярного проезда тяжелого автотранспорта и строительной техники.
Как правило, эти проезды совмещаются с водопропускными сооружениями, через которые производится пропуск рек, ручьев во время таяния снегов или в период продолжительных дождей. Такого рода железобетонные водопропускные трубы имеют прямоугольное сечение и достаточно большие размеры проходного отверстия с тем, чтобы во время нормального уровня воды, ее глубина в туннеле позволяла бы беспрепятственный проезд тяжелой колесной и гусеничной техники.
Предназначенные для устройства прямоугольных водопропускных сооружений железобетонные изделия воспринимают значительные нагрузки, в частности вес насыпи высотой до 19 м, а также временные нагрузки от нерегулярного проезда гусеничной техники весом до 30 тн и колесного автотранспорта с нагрузкой на ось до 11 тн. Это, а также возможность эксплуатации конструкций водопропускных сооружений в суровых климатических условиях, заставляет предъявлять к звеньям прямоугольных труб особые требования. Поэтому конструкции такого назначения изготавливаются из тяжелого бетона:
- плотностью не менее 2200 кг/м³,
- классом по прочности В 30 и В 35,
- классом по водонепроницаемости не ниже W6,
- классом по морозостойкости не ниже F 300.
Сборка железобетонных водопропускных труб производится одновременно с отсыпкой полотна дороги. Железобетонные секции сооружения устанавливаются на бетонную подготовку вплотную друг к другу. Швы между звеньями заделываются цементно-песчаным раствором или бетоном на мелкозернистом щебне.
Перед засыпкой выполняется оклеечная гидроизоляция наружных стенок и покрытия туннеля, которая предохраняет от попадания сверху и сбоку талых и осадочных вод. После завершения монтажа туннеля производится сборка оголовка водопропуска – монтируются откосные и портальные стенки.
Столичный завод ЖБИ-4: конструкции для водопропускных сооружений
Изготовлением железобетонных изделий, применяемых при устройстве водопропускных сооружений на дорогах, проходящих по Московской области, занимается столичный завод ЖБИ-4. На предприятии освоено производство всех элементов, необходимых для сборки туннелей под автомагистралями и железными дорогами для пропуска воды и проезда специальной техники, поэтому здесь можно полностью укомплектовать водопропускные сооружения любых размеров. Предприятием выпускаются звенья прямоугольных труб длиной 100 см, с размерами прохода от 100×150 см (В×Н) до 400×250 см (В×Н).
Поскольку размеры секций крупноразмерных туннелей превышают габариты, допускаемые к перевозкам по городу без согласования с дорожными и эксплуатационными службами, завод ЖБИ-4 имеет возможность доставить эти конструкции непосредственно к месту монтажа собственным транспортом, т.к. предприятие имеет все необходимые согласования, необходимые для транспортировки негабаритов. Такая услуга может значительно ускорить процесс производства работ и упростить комплектацию объекта железобетонными конструкциями.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|