Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Дренажные лотки для железных дорог


Дренажные лотки для железных дорог

Отсутствие защиты земляного полотна железнодорожных путей и сооружений станции при воздействии на них поверхностных вод со станционной площадки и с нагорной стороны может привести к размыву насыпи, подтоплению парковых путей, стрелочных переводов и других сооружений, что повлечёт за собой затруднения или остановку движения.

Сохранность первоначальной прочности и устойчивости земляного полотна обеспечивает система водоотвода, состоящую, в т.ч. из междупутных и междушпальных лотков.


Назначение и номенклатура дренажных лотков для железных дорог

Столичный завод ЖБИ-4, один из немногих на московском рынке железобетонных изделий, выпускает лотки для защиты от размывания железнодорожных насыпей двух видов:

  • междушпальные МШЛ и МЖБЛ, используемые при необходимости отвода поверхностных вод от путей. Лотки обеспечивают пропуск воды вдоль и поперёк железнодорожных путей. Применяются при необходимости пропуска вод под железнодорожными путями, от стрелок, вдоль пассажирских платформ:
  • длиной 1,5 м;
  • высотой 0,45; 0,60 и 0,80 м (лотки МШЛ); 0,38; 0,48; 0,58 и 0,68 м (МЖБЛ);
  • шириной 0,39 м (лотки МШЛ) и 0,52 (лотки МЖБЛ);
  • массой 0,36 – 0,60 тн (лотки МШЛ), 0,33 – 0,50 тн (лотки МЖБЛ);
  • междупутные лотки МПЛ, предназначенные для отвода воды вдоль железнодорожных путей:
  • длиной 1,5 м;
  • высотой 0,85; 1,10; 1,35; 1,60 м;
  • шириной 0,70 м;
  • массой 0,8 - 1,1 тн.

    Во избежание засорения лотков при эксплуатации, они закрываются железобетонными крышками, рассчитанными на сосредоточенную нагрузку 100кг, размерами (L×B×H):

  • 0,75×0,35×0,07 м – крышка КР-1 для лотков МШЛ;
  • 0,75×0,53×0,07 м - крышка КР-2 для лотков МЖБЛ;
  • 0,75×0,70×0,07 м - крышка КР-3 для лотков МПЛ.

    Размеры лотков определялись из следующих соображений:

  • длина – исходя из габаритов стандартной арматурной сетки – 1,4 м, а также из соображений транспортировки и удобства монтажа;
  • ширина лотков МШЛ по дну определена исходя из междушпального расстояния и минимально допустимыми по технологическим требованиям уклонами стенок лотка;
  • ширина по дну междупутных лотков МПЛ принята исходя из возможности прохода человека по дну лотка при ремонте и обслуживании.

    Установка дренажных лотков предусматривается на щебёночную подготовку толщиной не менее 50 мм.


    Конструктивные особенности железнодорожных дренажных лотков

    Для изготовления междушпальных и междупутных лотков используется гидротехнический бетон класса прочности на сжатие В22,5, показателем морозостойкости F300 и водостойкостью W4 – W6. Армирование лотков выполняется сварными сетками 100/250/6/4 их холоднотянутой проволоки класса В-I.

    В стенках лотков предусмотрены дренажные отверстия диаметром 3 см в несколько рядов по высоте. Отверстия могут использоваться также для монтажа лотков, а для извлечения их из формы предусматриваются по 4 петли из гладкой арматуры диаметром 8 -10 мм, класса А-I в днище, предусмотренные проектом. С целью нейтрализации воздействия воды на железобетон, стенки лотков должны быть изолированы.

    В качестве гидроизоляции лотков, эксплуатируемых в нормальных гидрогеологических условиях, используется покрытие поверхностей, соприкасающихся с грунтом, двухслойным покрытием битумной мастикой по битумному праймеру.

    Разделка стыков лотков производится паклей, пропитанной битумом, а с внутренней стороны ещё и заделкой на глубину 3 см цементно-песчаным раствором. Уклон водостока образуется за счёт бетонной подготовки, уложенной на дне лотков. Для обеспечения фильтрации осадков в лотки через дренажные отверстия в их стенках, лотки осыпаются по периметру песком, а в случае высокого уровня грунтовых вод – щебнем.

    На рынке железобетонных изделий и конструкций Москвы и Московской области железнодорожные междушпальные и междупутные дренажные лотки представлены столичным заводом ЖБИ-4.

    Предприятие выпускает и доставляет непосредственно на стройплощадку своим автотранспортом широкий ассортимент продукции в т.ч. и высококачественные дренажные лотки МПЛ, МЖБЛ и МБЛ, предназначенные для отвода вод с поверхности и защиты путей и станционных сооружений.

  •  

    Похожие материалы: