Отсутствие защиты земляного полотна железнодорожных путей и сооружений станции при воздействии на них поверхностных вод со станционной площадки и с нагорной стороны может привести к размыву насыпи, подтоплению парковых путей, стрелочных переводов и других сооружений, что повлечёт за собой затруднения или остановку движения.
Сохранность первоначальной прочности и устойчивости земляного полотна обеспечивает система водоотвода, состоящую, в т.ч. из междупутных и междушпальных лотков.
Назначение и номенклатура дренажных лотков для железных дорог
Столичный завод ЖБИ-4, один из немногих на московском рынке железобетонных изделий, выпускает лотки для защиты от размывания железнодорожных насыпей двух видов:
Во избежание засорения лотков при эксплуатации, они закрываются железобетонными крышками, рассчитанными на сосредоточенную нагрузку 100кг, размерами (L×B×H):
Размеры лотков определялись из следующих соображений:
Установка дренажных лотков предусматривается на щебёночную подготовку толщиной не менее 50 мм.
Конструктивные особенности железнодорожных дренажных лотков
Для изготовления междушпальных и междупутных лотков используется гидротехнический бетон класса прочности на сжатие В22,5, показателем морозостойкости F300 и водостойкостью W4 – W6. Армирование лотков выполняется сварными сетками 100/250/6/4 их холоднотянутой проволоки класса В-I.
В стенках лотков предусмотрены дренажные отверстия диаметром 3 см в несколько рядов по высоте. Отверстия могут использоваться также для монтажа лотков, а для извлечения их из формы предусматриваются по 4 петли из гладкой арматуры диаметром 8 -10 мм, класса А-I в днище, предусмотренные проектом. С целью нейтрализации воздействия воды на железобетон, стенки лотков должны быть изолированы.
В качестве гидроизоляции лотков, эксплуатируемых в нормальных гидрогеологических условиях, используется покрытие поверхностей, соприкасающихся с грунтом, двухслойным покрытием битумной мастикой по битумному праймеру.
Разделка стыков лотков производится паклей, пропитанной битумом, а с внутренней стороны ещё и заделкой на глубину 3 см цементно-песчаным раствором. Уклон водостока образуется за счёт бетонной подготовки, уложенной на дне лотков. Для обеспечения фильтрации осадков в лотки через дренажные отверстия в их стенках, лотки осыпаются по периметру песком, а в случае высокого уровня грунтовых вод – щебнем.
На рынке железобетонных изделий и конструкций Москвы и Московской области железнодорожные междушпальные и междупутные дренажные лотки представлены столичным заводом ЖБИ-4.
Предприятие выпускает и доставляет непосредственно на стройплощадку своим автотранспортом широкий ассортимент продукции в т.ч. и высококачественные дренажные лотки МПЛ, МЖБЛ и МБЛ, предназначенные для отвода вод с поверхности и защиты путей и станционных сооружений.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|