Корзина КОРЗИНА КАК КУПИТЬ
   
Главная Статьи о ЖБИ Водопропускные трубы с плоским опиранием


Водопропускные трубы с плоским опиранием

Водопропускные сооружения выполняются под насыпями, по которым проходят автомагистрали и железные дороги с тем, чтобы пропустить по ним небольшие речки, ручьи, родники или обеспечить спуск скапливающихся за насыпью талых и осадочных вод.

Водопропускные сооружения состоят из нескольких элементов:

  • рядовых и концевых секций прямоугольных, круглых или круглых с плоским днищем труб;
  • лекальных блоков фундаментов для устройства опор круглых труб;
  • блоков портальных стенок – прямоугольных плит с отверстиями под выход круглого звена водопропускной трубы и с козырьком, удерживающим откос насыпи над выходом трубы;
  • откосных стенок – трапецеидальных плит, разграничивающих грунт насыпи и выходное отверстие водопропускной трубы;
  • фундаментных плит, служащих основанием для опирания блоков портальных стенок и откосных стен.

    В водопропускных сооружениях железобетонные конструкции демонстрируют надёжность, долговечность и водонепроницаемость, особенно важную для конструкций такого назначения.

    Кроме этого, конструкции из сборного железобетона позволяют быстро и с минимальными трудозатратами собрать водопропускную трубу, открыв фронт работ для дорожных строителей по отсыпке основания дороги.


    Ассортимент круглых труб с плоским днищем

    Столичный завод ЖБИ-4, поставляющий изделия из бетона и железобетона на рынок Москвы и Московской области, выпускает элементы водопропускных сооружений по рабочим чертежам альбома 2175РЧ, в том числе:

  • звенья круглых труб с плоским основанием в следующем ассортименте:

    o наружным диаметром от 1,24 до 2,40 м;

    o высотой от 1,25 до 2,41 м;

    o длиной 1,0 и 2,0 м;

    o весом от 1,2 до 8,1 тн;

  • звенья концевые конические:

    o наружным диаметром выходного отверстия: 1,24; 1,49; 1,78; 2,72 м;

    o наружным диаметром входного отверстия: 1,40; 1,84; 2,08; 2,02 м;

    o длиной 1,7 м;

    o весом от 2.7 до 8,5 тн;

  • звенья концевые цилиндрические:

    o наружным диаметром 1,49; 1,78 и 2,32 м;

    o длиной 1,70 м;

    o весом 3,6 до 7,5 тн.

    Такого набора звеньев хватит, чтобы собрать водопропускные трубы, проходящие под насыпью автомобильных или железных дорог всевозможной ширины.


    Конструктивные особенности круглых труб с плоским днищем

    При изготовлении звеньев водопропускных труб, московский завод ЖБИ-4 использует:

  • тяжёлый бетон класса прочности на сжатие В30, с показателем морозостойкости F200 или F300 и классом водонепроницаемости W6;
  • в качестве рабочей арматуры – спираль из стержней периодического профиля класса А-III диаметром 8 – 14 мм, в качестве конструктивной – гладкую арматуру класса А-I.

    Монтажные петли выполняются из арматуры класса А-I.

    Большое значение для нормальной эксплуатации водопропускных сооружений имеет герметичность стыков звеньев труб. Низкое качество швов приведёт к просачиванию воды в грунтовое основание и постепенному размыву насыпи, поэтому полноценной разделке стыков уделяется особое внимание.

    Проектом предусмотрена уплотнение швов пропитанной битумом паклей, заделкой изнутри цементно-песчаным раствором, а снаружи шов по периметру обклеивается на битумной мастике полосой рулонного гидроизоляционного материала шириной до 0,3 м.


    Технология монтажа круглых водопропускных труб

    Монтаж водопропускных сооружений производится до начала отсыпки грунтового основания автомобильной или железной дороги. Сначала собирается водопропускная труба:

  • уплотняется естественное основание, а поскольку труба имеет опорную плоскость фундамент не выполняется, а отсыпается песчаная подушка;
  • по геодезической разбивке выставляется первая входная секция (коническая или цилиндрическая в зависимости от проектного решения);
  • устанавливается расчётное количество звеньев водопропускной трубы;
  • монтируется выходное коническое или цилиндрическое звено;
  • укладываются фундаменты под входы – выходы сооружения;
  • с обеих сторон монтируются блоки портальных стенок;
  • с обеих сторон монтируются элементы откосных стен;
  • швы между секциями разделываются и уплотняются;
  • производится обмазочная (под автодорогу) или оклеечная (под железнодорожные пути) гидроизоляция трубы.

    После завершения монтажа водопропускных сооружений, они передаются под устройство грунтовой насыпи.

  •  

    Похожие материалы: