Водопропускные сооружения служат для сохранения естественного русла ручьев и небольших рек при пересечении их с насыпями автомобильных трасс и железнодорожных путей.
Существует немало конструктивных решений для систем такого назначения, однако трубы с плоским опиранием оказываются наиболее удобными для монтажа и надежными во время эксплуатации.
Как укладываются трубы с плоским опиранием
Железнодорожные пути и автомобильные дороги неоднократно пересекают русла небольших рек и ручьев, объем воды в которых может многократно увеличиваться во время таяния снегов или в сезон дождей. Для того чтобы даже слабый водный поток не размыл насыпь, под путями собираются водопропускные сооружения специальной конструкции, через которые проходит русло реки или ручья.
В общем случае эти сооружения состоят из приемного и сливного оголовков, обрамляющих вход в насыпь и выход из нее, а также из сборных железобетонных водопропускных труб, по которым непосредственно протекает небольшая речка или ручей.
Сборка водопропускных сооружений производится до начала устройства насыпи. На этапе подготовительных работ естественное русло речки или ручья отводится в сторону от оси трубы и при необходимости дно водоема, проходящее под трассой, заменяется на основание из щебня или песка.
После этого выполняется бетонная подготовка, на которую укладываются трубы. Если для этого используются трубы с плоским опиранием – круглая железобетонная труба с трапецеидальной опорной плоскостью, то именно этой плоскостью труба устанавливается на цементно-песчаный раствор, на бетонную подготовку, что делает всю конструкцию устойчивой при устройстве насыпи.
Ствол водопропускных сооружений может иметь длину в несколько десятков метров. Поскольку ствол проходит под насыпью и ремонт его весьма проблематичен, важное значение приобретает правильное и качественное устройство гидроизоляции наружной поверхности труб и выполнение стыков труб между собой.
Как правило, делают оклеечную гидроизоляцию с использованием рулонных материалов на битумной основе. В последнее время для этого все чаще стали использоваться наплавляемые рубероиды. Стык железобетонных водопропускных труб заполняется льняной паклей, пропитанной битумной смесью, которая законопачивается со всех сторон. Внутренняя поверхность шва затирается цементным раствором.
Завод ЖБИ-4 – надежный контрагент любого строительного предприятия
В условиях минимальных возможностей для ремонта водопропускных сооружений, долговечность изделий, из которых они собраны, приобретает особую важность. Поэтому строительные предприятия, ведущие дорожное строительство, тщательно относятся к выбору поставщика.
В этих условиях столичный завод железобетонных изделий ЖБИ-4 становится приоритетом для многих специалистов по прокладке трасс Москвы и Московской области. Высокое качество и широкая номенклатура изделий - принципы, позволившие заводу ЖБИ-4 выйти в лидеры строительного рынка столичного региона.
В ассортименте нашего предприятия:
- трубы с плоским опиранием, с внутренним диаметром 1,0; 1,25; 1,5 и 2,0 м, длиной от 1 до 3 м;
- конические звенья оголовков длиной 1,7 м, внутренний диаметр которых изменяется в одном изделии от 1,0 м до 1,2; от 1,25 до 1,50 м; от 1,5 до 1,8 м.
Оголовки формуются одновременно с обрамляющими плитами, что позволяет выполнять входное и выходное водопропускные отверстия.
Спрос на продукцию завода ЖБИ-4 повышается также и за счет возможностей заказать конструкции и изделия, выпускаемые предприятием, с доставкой их на стройплощадку заказчика. Это конкурентное преимущество делает всю продукцию востребованной и расширяет круг наших клиентов.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|